Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Лингвистические задачи (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторНорман Б. Ю.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц272
ID244494
АннотацияПособие включает в себя более 1200 оригинальных лингвистических задач, основанных на материале прежде всего русского, а также западноевропейских (английского, немецкого, французского, испанского) и зарубежных славянских языков. Особое внимание уделяется «речевой среде обитания» человека: разговорной речи, фольклору, художественной литературе и т.п. Многие задачи носят занимательный характер. Представленные задачи сгруппированы по следующим семи разделам: «Природа языка. Язык как система знаков», «Функционирование языка в обществе», «Фонетика и фонология», «Лексикология», «Грамматика», «Типологическая и генеалогическая классификация языков», «Письмо, орфография, пунктуация».
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов университетов и пединститутов.
ISBN978-5-89349-696-3
УДК81(075.8)
ББК81я73
Норман, Б.Ю. Лингвистические задачи : учеб. пособие / Б.Ю. Норман .— 9-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022 .— 272 с. — ISBN 978-5-89349-696-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/244494 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Это делается не только для того, чтобы избежать подгонки учащимися решения под готовый ответ, но и потому, что лингвистическая задача зачастую имеет не один, а не сколько ответов — в зависимости от глубины решения. <...> Попы тайтесь определить значение этих жестов и условия, в которых они употребляются. <...> Попы тайтесь определить свойства имени собственного (в данном случае товарного знака), которые необходи мо учитывать в такой ситуации. <...> Попробуйте сопоставить с этих позиций следующие русские жен ские имена и укажите, почему одни из них предпоч тительнее, чем другие. <...> Как вы понимаете следующую цитату из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»? <...> Прочитайте следующую цитату из повести Сергея Довлатова «Заповедник». <...> Прочитайте следующую цитату из рассказа Фазиля Искандера «Ночь и день». <...> Прочитайте еще одну цитату из книги И.Г. Гердера (см. условие к предыдущей задаче). <...> Прочитайте следующий отрывок из детской повести Н. <...> Определите, в чем заключаются лингвистические ос нования следующей шутки. <...> Прочитайте следующий отрывок из «Театрального романа» Михаила Булгакова. <...> ? (Понаблюдайте в зеркале за поло жением языка и увулы. <...> Иногда у человека встречается врожденный дефект маленького язычка — увулы: она или вообще отсут ствует или же неплотно прилегает к задней стенке глотки. <...> А если, не отключая голосовых связок, вы опустите увулу — как изменится звучание всего слова? <...> Определите, работа каких органов речи лежит в ос нове противопоставления гласных по следующим признакам: а) открытый — закрытый, б) ротовой — носовой. <...> Определите, работа каких органов речи лежит в основе противопоставления согласных по следующим при знакам: а) глухой — звонкий, б) твердый — мягкий. <...> Опишите артикуляционные различия между этими двумя звуками. <...> Сравните произношение русских обращений типа Петь!, Том!, Кость!, распространенных в разговор ной речи, с произношением словоформ петь, том, кость. <...> Определите русскую словоформу по артикуляцион <...>
Лингвистические_задачи.pdf
УДК 81(075.8) ББК 81я73 Н83 Н83 Норман Б.Ю. Лингвистические задачи : учебíîå пособие / Б.Ю. Норман. — 9-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 272 с. — ISBN 978-5-89349-696-3. — Текст : электронный. Пособие включает в себя более 1200 оригинальных лингви стических задач, основанных на материале прежде всего русско го, а также западноевропейских (английского, немецкого, фран цузского, испанского) и зарубежных славянских языков. Особое внимание уделяется «речевой среде обитания» человека: разго ворной речи, фольклору, художественной литературе и т.п. Мно гие задачи носят занимательный характер. Представленные зада чи сгруппированы по следующим семи разделам: «Природа язы ка. Язык как система знаков», «Функционирование языка в об ществе», «Фонетика и фонология», «Лексикология», «Граммати ка», «Типологическая и генеалогическая классификация язы ков», «Письмо, орфография, пунктуация». Для студентов, аспирантов, преподавателей филологических факультетов университетов и пединститутов. УДК 81(075.8) ББК 81я73 ISBN 978-5-89349-696-3 © Норман Б.Ю., 2006 © Издательство «ФЛИНТА», 2006 2
Стр.2
Содержание Предисловие .............................................................................. 3 1. Общие вопросы языкознания. Природа языка. Язык как система знаков .................................................... 6 2. Функционирование языка в обществе. Речевое общение ............................................................... 35 3. Фонетика и фонология ...................................................... 63 4. Лексикология, семасиология, фразеология ..................... 113 5. Грамматика (словоизменение, словообразование и синтаксис) . ...................................... 159 6. Типологическая и генеалогическая классификации языков ................................................... 223 7. Письмо, орфография, пунктуация ................................... 250 Учебное издание Норман Борис Юстинович ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Учебное пособие Подписано к выпуску 04.04.2022. Формат 84 Ч 108/32. Уч.-изд. л. 12,1. Электронное издание для распространения через Интернет. ООО «ФЛИНТА», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д.17-Б, офис 324. Тел./факс: (495) 334-82-65, тел.: (495) 336-03-11. E-mail: flinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru
Стр.272