Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Рекламный дискурс и рекламный текст (1500,00 руб.)

0   0
АвторыКолокольцева Т. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц149
ID244335
АннотацияКоллективная монография содержит результаты подробного исследования рекламного дискурса (общая характеристика, коммуникативные стратегии и тактики, базовые концепты и ценности, тенденции развития), а также многоаспектного анализа рекламного текста и его составляющих (в частности, слогана). Большое внимание уделяется характеристике способов создания языковой игры. Рассматриваются приемы манипулятивного воздействия в современной рекламе, а также проблемы соблюдения / несоблюдения в рекламной практике норм культуры речи.
Кому рекомендованоДля специалистов в области коммуникативной лингвистики и теории дискурса, для всех, кто интересуется особенностями языка рекламы.
ISBN978-5-9765-1112-5
УДК659.131
ББК76.006
Рекламный дискурс и рекламный текст : коллектив. монография / ред. Т.Н. Колокольцева .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 149 с. — Библиогр. в конце гл. — ISBN 978-5-9765-1112-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244335 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рекламный дискуРс и Рекламный текст Коллективная монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2016 1 УДК 659.131 ББК 76.006 Р36 нау ч ный р е д а к т о р: д-р филол. наук, профессор Т.Н. Колокольцева Р е ц е н з е н т ы: кафедра русского языка и речевой коммуникации Саратовского государственного университета им. н. <...> Рекламный дискурс и его конститутивные признаки (А.В. Олянич) . <...> .100 Глава 6. тенденции развития рекламного дискурса (на материале англоязычной рекламы) (Л.А. Кочетова) . <...> Печатный рекламный текст как отражение системы ценностей социума (Н.А. Красавский) . <...> Слоган как ключевой компонент рекламного текста (Т.Н. Колокольцева) . <...> Предуведомление как мини-послание радиослушателю в информационном пространстве рекламы (В.И. Шаховский) . <...> Контекстуальное взаимодействие элокутивных средств в рекламе (Г.В. Бобровская) . <...> 294 ПРедислоВие В современном коммуникативном пространстве рекламный дискурс занимает все более заметное место. не будет преувеличением сказать, что в информационную эпоху это один из наиболее активно развивающихся типов дискурса. <...> За два десятилетия российская реклама прошла путь от копирования западных образцов до создания вполне самостоятельных и качественных рекламных продуктов. <...> Рекламное сообщение, как и рекламный дискурс, создается ради воздействия на адресата прежде всего с конкретной прагматической целью — побудить его выполнить определенные действия (приобрести товар или воспользоваться услугой). <...> Рекламный дискурс и его конститутивные признаки А.В. Олянич Реклама — форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. <...> Эффективность воздействия рекламы зависит от многих факторов: социальных условий, в которых происходит коммуникация, потребителя (адресата как целевой группы), представлений социума об источнике рекламы (доверие к нему, его престижность), принадлежности адресата к той или иной социальной <...>
Рекламный_дискурс_и_рекламный_текст_.pdf
Рекламный дискуРс и Рекламный текст Коллективная монография 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2021 1
Стр.1
УДК 659.131 ББК 76.006 Р36 содеРжание н а у ч н ы й р е д а к т о р: д-р филол. наук, профессор Т.Н. Колокольцева Р е ц е н з е н т ы: кафедра русского языка и речевой коммуникации Саратовского государственного университета им. н.Г. Чернышевского; д-р филол. наук, профессор Волгоградского государственного университета С.В. Ионова Рекламный дискурс и рекламный текст [Электронный ресурс] : коллективная монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева. — 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2021. — 296 с. ISBN 978-5-9765-1112-5 Коллективная монография содержит результаты подробного исследования рекламного дискурса (общая характеристика, коммуникативные стратегии и тактики, базовые концепты и ценности, тенденции развития), а также многоаспектного анализа рекламного текста и его составляющих (в частности, слогана). Большое внимание уделяется характеристике способов создания языковой игры. Рассматриваются приемы манипулятивного воздействия в современной рекламе, а также проблемы соблюдения / несоблюдения в рекламной практике норм культуры речи. Для специалистов в области коммуникативной лингвистики и теории дискурса, для всех, кто интересуется особенностями языка рекламы. УДК 659.131 ББК 76.006 ISBN 978-5-9765-1112-5 2 © Колл. авторов, 2016 © Издательство «ФлИнта», 2016 Предисловие (Т.Н. Колокольцева) ...........................................................5 Часть I. Рекламный дискуРс Раздел 1. общая характеристика рекламного дискурса . ..............10 Глава 1. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки (А.В. Олянич) . ..............................................................................10 Глава 2. Рекламный дискурс: ценности, образы, ассоциации (Е.Ю. Ильинова) . .........................................................................38 Раздел 2. Рекламный дискурс в синхронии и диахронии . .............57 Глава 3. Life style: речевые стратегии коммерческой рекламы (Л.А. Шестак) ..................................................................... 57 Глава 4. Эмблематика самопрезентации в рекламном дискурсе (В.И. Карасик) . ............................................................................88 Глава 5. нормативная концепция рекламного дискурса (Е.В. Якимович) . ........................................................................100 Глава 6. тенденции развития рекламного дискурса (на материале англоязычной рекламы) (Л.А. Кочетова) ....... 111 Часть II. особенности Рекламного текста и ЯЗыка Рекламы Раздел 1. Рекламный текст и его составляющие . .........................138 Глава 7. Печатный рекламный текст как отражение системы ценностей социума (Н.А. Красавский) . ......................................................138 Глава 8. Слоган как ключевой компонент рекламного текста (Т.Н. Колокольцева) ............................................................ 147 Раздел 2. Реклама и ее воздействие на адресата . ..........................172 Глава 9. Приемы манипулятивного воздействия в рекламе (А.В. Жирков) . ............................................................................172 Глава 10. Концепт ‘реклама’ в сознании носителей русского языка (на материале психолингвистических экспериментов) (Е.В. Белозерова, Г.Г. Слышкин) . .............................................192 3
Стр.2
Глава 11. Предуведомление как мини-послание радиослушателю в информационном пространстве рекламы (В.И. Шаховский) ......................................................................212 ПРедислоВие В современном коммуникативном пространстве рекламный Раздел 3. Фигуративное и ономастическое пространство рекламы. Реклама и культура речи ...............................225 Глава 12. Языковая игра в рекламе (Л.П. Амири, С.В. Ильясова) .........225 Глава 13. Контекстуальное взаимодействие элокутивных средств в рекламе (Г.В. Бобровская) .....................................................246 Глава 14. Имена собственные в современной российской рекламе (И.В. Крюкова) ..........................................................................261 Глава 15. Реклама в аспекте культуры речи (Н.А. Карабань) ................279 Сведения об авторах .............................................................................294 дискурс занимает все более заметное место. не будет преувеличением сказать, что в информационную эпоху это один из наиболее активно развивающихся типов дискурса. За два десятилетия российская реклама прошла путь от копирования западных образцов до создания вполне самостоятельных и качественных рекламных продуктов. Вместе с тем процессы теоретического осмысления специфики рекламного дискурса и рекламного текста пока запаздывают за теми изменениями, которые происходят здесь буквально на наших глазах. Хотя изучению интересующей нас проблематики посвящены десятки работ (в т.ч. и диссертаций), решение многих вопросов в обозначенной области по-прежнему носит дискуссионный характер. так, неоднозначно определяются статус языка рекламы, функции рекламы и рекламных текстов. По-прежнему актуальным является лингвостилистическое изучение рекламных произведений различных жанров. требуют дальнейшего анализа базовые концепты и ценности рекламного дискурса, недостаточно исследованы рекламный дискурс и рекламный текст в диахроническом аспекте, а также в плане соотношения универсального и этноспецифического. Современный рекламный дискурс (в сфере коммерческой рекламы) — это институциональный тип дискурса, ориентированный на продвижение товаров и услуг на рынке и в соответствии с этим в явной или неявной форме пропагандирующий ценности и установки общества потребления, а также определенный стиль жизни. С известной долей условности подобные установки можно выразить при помощи таких реально существующих и вымышленных рекламных девизов, как Покупай больше! Бери от жизни все! Живи в свое удовольствие! и под. Важнейшей антиномией рекламного дискурса, по-видимому, можно считать несоответствие между истинными и провозглашаемыми ценностями и целями. К истинным ценностям данного типа дискурса относятся прежде всего товар, деньги, купля/продажа, выгода и под. Приоритетной фактической целью является экономическая (обеспечение прибыли от продажи товаров и услуг). В ка4 5
Стр.3