Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Аргументация в речевой повседневности (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКолмогорова А. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц76
ID244333
АннотацияВ монографии анализируется феномен аргументации, рассматриваемый не только как логико-философское или рационально-эвристическое явление, но и как имманентное свойство речевой коммуникации в целом, в том числе и в ее повседневном модусе. На обширном эмпирическом материале и с опорой на результаты экспериментальной работы выявляются способы осуществления аргументации в повседневном речевом общении, описываются характерные особенности речевого аргументативного поведения в различных возрастных группах.
ISBN978-5-9765-0804-0
УДК81
ББК81.2-5
Колмогорова, А.В. Аргументация в речевой повседневности : монография / А.В. Колмогорова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 76 с. — Библиогр.: с. 132-149 .— ISBN 978-5-9765-0804-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244333 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

– – В монографии анализируется феномен аргументации, рассматриваемый не только как логико-философское или рационально-эвристическое явление, но и как имманентное свойство речевой коммуникации в целом, в том числе и в ее повседневном модусе. <...> Речевое общение как способ осуществления ориентирующего поведения 1.2.5. <...> Сравнительный анализ наиболее частотных ассоциатов в различных возрастных группах . <...> Виды и способы аргументативной организации речевого взаимодействия . <...> Норма, эталон, прототип как базовые категории когнитивно-языковой аргументации . <...> Взаимосвязь личностной аргументации с другими аспектами аргументативного процесса . <...> Языковая основа реализации аргументативной деятельности в повседневном речевом общении . <...> Именно индивидуальные и мгновенные проявления речевой деятельности человека говорящего являются ярким образцом неравновесных структур, где факторы Времени (и Пространства), Хаоса и Уникальности, сочетаясь, рождают свой, особенный порядок, который является свойством не каждого отдельного речевого произведения, но всей совокупности речевой практики в рамках определенного национально-лингвокультурного сообщества. <...> Данный способ организации обусловливает и множественность подходов, концепций, мнений относительно принципов, конституирующих упорядоченность хаоса речевой практики. <...> . Со временем в рамках дискурс-анализа были разработаны такие понятия, как коммуникативная компетенция — умение строить эффективную речевую деятельность и эффективное речевое поведение в соответствии с нормами социального взаимодействия, принятыми в конкретном этносе (Седов 2004), коммуникативная координация — личностные особенности выстраивания отношений с партнером по коммуникации (Борисова 2001), речевой типаж — квант переживаемого знания о типичном представителе общества, языковая личность, рассмотренная в аспекте типизированного лингвокультурного своеобразия коммуникативного поведения <...>
Аргументация_в_речевой_повседневности_.pdf
А.В. Колмогорова АРГУМЕНТАЦИЯ В РЕЧЕВОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ Монография 3-е издание, стереотипное Издательство «ФЛИНТА» 2021 1 Москва
Стр.1
УДК 81 ББК 81.2-5 К60 СОДЕРЖАНИЕ Рецензенты: д-р фИЛОЛ. наук, проф. Костюшкина ЕМ. д-р фИЛОЛ. наук, проф. Шкуропацкая М.Г. Введение. Неолингвистика, или лингвистика повседневности Глава I. Лингвистика и повседневность К60 Колмогорова А-В. Аргументация в речевой повседневности [Электронный 1.1. Повседневность как модус бытия 1.1.1. О статусе повседневности ресурс] : монография / А.В. Колмогорова. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2021. — 151 с. В монографии анализируется феномен аргументации, рассматриваемый не только как логико-философское или рационально-эвристическое явление, но и как имманентное свойство речевой коммуникации в целом, в том числе и в ее повседневном модусе. На обширном эмпирическом материале и с опорой на результаты экспериментальной работы выятятся способы осущестления аргументации в повседневном речевом общении, описываются характерные особенности речевого аргументативного поведения в различных возрастных группах. УДК 81 ББК 81.2-5 I5ВN 978-5-9765-0804-О (Флинта) ISBN 978-5-9765-0804-0 1.2. Речевое общение 1.2. 1. Речевое общение и коммуникация 1.2.2. Речевое общение и деятельность 1.2.3. К вопросу об объективности, субъективности и интерсубъективности в парадигме философии нестабильности 1.2.4. Речевое общение как способ осуществления ориентирующего поведения 1.2.5. Ценностный аспект ориентирующей деятельности общения 13 17 18 20 21 23 26 1.3. Языковое значение как структура знаний и опыта ......... 30 1.3.1. А что есть Смысл? (Биологический аспект) . ....... 30 1.3.2. А что есть Смысл? (Социальный аспект) . ........... 32 1.3.3. А что есть Смысл? (Лингвистический аспект) ...... 33 1.3.3.1. Смысл и значение языкового знака ......... 34 Глава II. Психологически реальное значение слова аргументировать в русском языковом сознании ................................................... 42 2.1. Аргументировать в русской речевой практике: пять коммуникативных установок 15ВN 978-5-9765-0804-О (Флинта) I5ВN 978-5-02-034779-3 (Наука) ISBN 978-5-9765-0804-0 © Издательство «ФЛИНТА», 2016 © Колмоюрова А.В., 2009 © Изиательство «Флинта», 2009 2.2. Ассоциативное поле глагола аргументировать в русском языковом сознании 3 43 54 6 12 12 12 1.1 .2. Конститутивные черты повседневности . .................. .
Стр.2
2.2.1. Экспериментальная основа исследования .......... 54 2.2.2. Сравнительный анализ наиболее частотных ассоциатов в различных возрастных группах ..... 55 2.2.3. Сравнительный анализ периферийных групп ассоциатов ..................................................... 57 Глава III. Виды и способы аргументативной организации речевого взаимодействия .................................................. 64 3.1. Когнитивно-языковая аргументация ........................... 64 3.1.1. Ââåäåíèå: несколько примеров ......................... 64 3.1.2. Теория «аргументации в ÿçûêå» Î. Дюкро ........ 65 3.1.3. Íîðìà, ýòàëîí, прототип как базовые категории когнитивно-языковой аргументации ................................................. 67 3.2. Социально-речевая аргументация ............................... 72 3.2.1. Общие замечания ........................................... 72 3.2.2. Природа и функции социально-речевой аргументации ................................................. 75 3.2.2.1. Феномен «потенциального òåêñòà» ....... 75 3.2.3. Социальный стереотип и аргументация ............. 77 3.2.4. Лингвистические маркеры социально-речевой аргументации ................................................. 85 3.3. Экспериментальные основания гипотезы .................... 97 3.4. Личностная аргументация ........................................ 105 3.4.1. Взаимосвязь личностной аргументации с другими аспектами аргументативного процесса ...................................................... 109 3.5. Языковая основа реализации аргументативной деятельности в повседневном речевом общении .......... 113 3.6. Жанровые формы речевого аргументативного поведения в повседневном общении .......................... 118 3.6.1. К определению понятия «æàíð» ..................... 119 3.6.2. Экспериментальная работа ............................ 122 3.6.2.1. Типология форм речевого аргументативного поведения ............... 123 4 5 3.6.2.2. Особенности эволюции форм речевого аргументативного поведения в процессе становления коммуникативной компетенции старших школьников и студентов ........ 127 Заключение ....................................................................................... 130 Библиография ................................................................................... 132
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.