Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Речевая коммуникация в туризме (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахаров К. М.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц212
ID244256
АннотацияПособие содержит материал по обучению будущих специалистов в сфере туризма основам речевой коммуникации. В нем содержатся сведения об актуальных проблемах межкультурной коммуникации, функциональных стилях языка, совершенствовании навыков говорения, чтения, письменной речи, а также разрешении конфликтных ситуаций в сфере туризма.
Кому рекомендованоДля студентов вузов и учащихся колледжей, а также для тех, кто желает улучшить свои навыки коммуникации в бытовой и профессиональной сфере.
ISBN978-5-9765-1703-5
УДК80:379.845
ББК65.43
Захаров, К. М. Речевая коммуникация в туризме : учеб. пособие / К. М. Захаров .— Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 212 с. — ISBN 978-5-9765-1703-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244256 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Речевая коммуникация в туризме Учебное пособие •ФЛИНТА• Захаров К. М. <...> Использование языка как инструмента социальной власти . <...> Деловой этикет как необходимый компонент профессиональной культуры . <...> Умение найти подход к каждому клиенту является важной составляющей деятельности работника в туристическом бизнесе. <...> Для этого нужно знать, чем отличается разговорный, повседневный стиль общения от делового, и иметь правильные представления о синтаксисе родного и иностранного языка. <...> Язык — это система правил, объединяющая элементы разных уровней: фонетического (звуки и интонации), морфологического (части слова), лексического (слова) и синтаксического (предложения). <...> По словарю Ожегова «Язык это — исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе»1. <...> Трактовка понятия «речь» более обширна: это способность говорить, говорение; деятельность по использованию языкового кода; язык в действии; особенность говорящего, его индивидуальность. <...> Нужно уметь правильно определять и стиль общения, статус и настроение аудитории, уместность речи. <...> Имеется в виду, что говорение возможно, а понятийного обмена нет. <...> Рассмотрим, каким может быть общение:  при помощи жестов (азбука глухонемых, язык танца, пластики); 9  письменным (например, эпистолярным) — автор общается с читателем через текст книги, статьи, дневника и т.п.;  с различной эмоциональной окраской: безличное обращение, дружеская переписка, общение по модели «клиент-заказчик» (деловой стиль);  активным и пассивным, в зависимости от ситуации;  целенаправленным, то есть выполняющим побуждающую, информативную, убеждающую функции и т. д. <...> В тоже время речевая коммуникация предполагает наличие определенного стиля и т.д. <...> В книге В.П. Морозова «Искусство и наука общения: невербальная коммуникация» дается следующее определение <...>
Речевая_коммуникация_в_туризме_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Речевая_коммуникация_в_туризме_(1).pdf
Захаров К. М. Речевая коммуникация в туризме Учебное пособие Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 80:379.845 ББК 65.43 З38 З38 Захаров К. М. Речевая коммуникация в туризме [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 211 с. ISBN 978-5-9765-17-03-5 Пособие содержит материал по обучению будущих специалистов в сфере туризма основам речевой коммуникации. В нем содержатся сведения об актуальных проблемах межкультурной коммуникации, функциональных стилях языка, совершенствовании навыков говорения, чтения, письменной речи, а также разрешении конфликтных ситуаций в сфере туризма. Для студентов вузов и учащихся колледжей, а также для тех, кто желает улучшить свои навыки коммуникации в бытовой и профессиональной сфере. УДК 80:379.845 ББК 65.43 ISBN 978-5-9765-17-03-5 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .......................................................................................................... 6 Глава 1. Значение коммуникации в жизни людей. Понятие о языке и речи .................................................................................................................. 7 §1. Определение понятий «язык» и «речь»................................................... 7 §2. Общение как особый вид человеческой деятельности............................ 9 §3. Понятие «коммуникативная компетенция» .......................................... 10 Глава 2. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации ........... 15 § 1. Понятие «культура» как междисциплинарная научная проблема ....... 15 §2. Проблемы межкультурной коммуникации ........................................... 16 Глава 3. Культурные различия в невербальной коммуникации. ............ 20 §1. Некоторые типично российские средства невербального общения...... 22 § 2. Особенности невербалики у представителей других культур ............. 25 Глава 4. Функциональные стили языка..................................................... 35 §1. Значение существования различных стилей языка ............................... 35 §2. Классификация функциональных стилей ............................................. 38 § 3. Использование языка как инструмента социальной власти ................. 59 Глава 5. Развитие основных видов речевой деятельности. Совершенствование навыков и умений слушания ................................... 71 § 1. Место речевой деятельности в системе общей деятельности человека. .................................................................................................................... 71 § 2. Психолого-лингвистические основы аудирования .............................. 74 § 3. Факторы, влияющие на успешность восприятия речи на слух ............ 77 § 4. Упражнения, направленные на формирование навыков эффективного слушания..................................................................................................... 81 Глава 6. Совершенствование навыков и умений говорения.................... 88 § 1. Говорение как вид речевой деятельности. Его психологофизиологические характеристики .............................................................. 88 § 2. Определение монолога ......................................................................... 91 3
Стр.3
§ 3. Характерные особенности диалогической речи................................... 93 § 4. Виды диалогов ..................................................................................... 95 Глава 7. Совершенствование навыков и умений чтения ....................... 100 §1. Чтение как вид речевой деятельности. Значение чтения в жизни людей .................................................................................................................. 100 §2. Психофизиологический механизм чтения .......................................... 104 §3. Виды чтения, их характерные особенности ........................................ 108 §4. Недостатки традиционного чтения ..................................................... 111 Глава 8. Совершенствование навыков и умений письменной речи ...... 116 § 1. Определение письма и письменной речи ........................................... 116 § 3. Официально-деловые тексты ............................................................. 121 Глава 9. Техника речи ................................................................................ 127 § 1. Определение техники речи ................................................................ 127 §2. Фонационное (речевое) дыхание ........................................................ 131 § 3. Профессиональный голос................................................................... 134 §4. Интонация и логическое ударение ...................................................... 145 Глава 10. Этика и психология речевого поведения. Эго-состояния клиента и их использование в коммуникации ........................................ 156 § 1. Понятие об этике, этикете и речевом этикете .................................... 156 § 2. Теория речевого этикета .................................................................... 159 § 3. История становления русского этикета ............................................. 160 § 4. Специфика русского речевого этикета............................................... 164 § 5. Аспекты речевого этикета .................................................................. 167 § 6. Этикетные формулы типичных ситуаций .......................................... 168 Первая ситуация — знакомство или представление................................. 168 § 8. Эго-состояния клиента ....................................................................... 177 Глава 11. Деловое общение в туризме....................................................... 183 § 1. Деловой этикет как необходимый компонент профессиональной культуры ................................................................................................... 183 § 2. Деловой этикет в речевой деятельности ............................................ 186 4
Стр.4
§ 3. Манеры человека в деловой обстановке . ............................................. 187 § 4. Правила использования визитных карточек ........................................ 189 § 5. Этика пользования телефонами ............................................................ 191 § 6. Стратегия и тактика прохождения интервью с целью поступления на работу . ........................................................................................................... 194 Глава 12. Разрешение конфликтных ситуаций в туристском бизнесе .. 201 § 1. Причины возникновения конфликтов в сфере туризма ...................... 201 § 2. Особенности труда специалистов в туризме........................................ 204 § 3. Конфликтология как междисциплинарная наука . ............................... 206 § 4. Рекомендации по выходу из конфликтных ситуаций . ........................ 207
Стр.5