Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология

Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология №1 2012

0   0
Страниц261
ID242844
АннотацияЖурнал издается с 2006 г. Решением Президиума ВАК он включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов в редакции 2010 г., в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология : Научный журнал .— 2012 .— №1 .— 261 с. — URL: https://rucont.ru/efd/242844 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник ТвГУ, серия «Педагогика и психология» 2012 г. Выпуск 1 Редакционная коллегия серии: доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий (главный редактор) член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор А.В. Юревич действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.М. Бим-Бад доктор психологических наук, профессор Т.А. Жалагина, доктор психологических наук, профессор Г.Ю. Ксензова, кандидат психологических наук, доцент М.В. Мороз (зам. главного редактора) - 1 - Вестник ТвГУ. <...> Применение инновационного методологического основания как условие эффективной организации процесса духовно-нравственного развития личности . <...> «Пиковые переживания» в восприятии среды предметно-пространственного окружения . <...> Психологическая готовность патронатных воспитателей в структуре психической регуляции деятельности . <...> Когнитивно-стилевая организация при депрессивных расстройствах эндогенного и психогенного генеза . <...> Технология формирования алгоритмической культуры будущих учителей в процессе дистанционного обучения . <...> The cognitive-style organization at depressive frustration of a various origin . <...> 6-11 МЕТОДОЛОГИЯ УДК 159.923.2+37.034 ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ОСНОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Г.Ю. <...> Ксензова Тверской государственный университет Предпринята попытка выявить эффективные пути реализации процесса духовно-нравственного развития личности. <...> Ключевые слова: деятельностно-отношенческий подход, духовнонравственное развитие, инновационное методологическое основание, деятельность и отношения, стабилизированное отношение, качество внутренних психологических условий. <...> То есть содержанием инновационного концептуального основания признаётся не только предметная деятельность человека, но и характер отношений, возникающий в процессе её осуществления. <...> Об авторах: КСЕНЗОВА Галина Юрьевна – доктор психологических наук, профессор <...>
Вестник_Тверского_государственного_университета._Серия_Педагогика_и_психология_№1_2012.pdf
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2012. Выпуск 1. Вестник ТвГУ, серия «Педагогика и психология» 2012 г. Выпуск 1 Редакционная коллегия серии: доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий (главный редактор) член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор А.В. Юревич действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.М. Бим-Бад доктор психологических наук, профессор Т.А. Жалагина, доктор психологических наук, профессор Г.Ю. Ксензова, кандидат психологических наук, доцент М.В. Мороз (зам. главного редактора) - 1 -
Стр.1
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2012. Выпуск 1. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ Ксензова Г.Ю. Применение инновационного методологического основания как условие эффективной организации процесса духовно-нравственного развития личности ......................................6 Яценко Д.А. Процедура и техника проведения методологического анализа научных теорий личности ....................................................12 Шикун А.Ф., Федоров В.В. «Пиковые переживания» в восприятии среды предметно-пространственного окружения ............................23 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Махновец С.Н., Суханова И.В. Психологическая готовность патронатных воспитателей в структуре психической регуляции деятельности .........................................................................................28 Сиротюк А.С. Критерии толерантности ................................................38 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Бородкина Л.В. Когнитивно-стилевая организация при депрессивных расстройствах эндогенного и психогенного генеза .....................................................................................................43 Красильникова Е.Д. Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с различными вариантами нарушения психического развития ........................................................................50 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ Занковский А.Н. Аксиосемантическое исследование структуры сознания менеджеров ..........................................................................60 ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Комина Н.А. Психолого-педагогические основы использования игры в учебном дискурсивном пространстве....................................70 Романова Л.А. Интерактивное пространство учебного диалога .........84 Лучинина Е.Н., Синявский А.А. Интеграция языкового образования в вузе в общеевропейское образовательное пространство: проблемы и векторы решения ...................................91 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Мурашко М.В. Методологические аспекты создания региональной системы оценки и контроля качества профессионального образования ..........................................................................................102 Платунова Е.Ю. Делегирование управленческих полномочий в школе .....................................................................................................110 - 2 -
Стр.2
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2012. Выпуск 1. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ Большедонова Н.С. Основы гуманистической педагогики в Испании в XVI веке ............................................................................ 118 Медведева И.Н. Роль и значение «филантропизма» в воспитании «гражданина германии» в конце XVIII –начале XIX вв. ............... 126 Моторнова И.А. Педагогические средства и методы реализации культурологического образования в отечественной начальной школе на рубеже XIX–XX вв. ............................................................ 135 НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА Юстус И.В., Храбсков А.В. Обряды посвящения как средство социализации личности ...................................................................... 147 Адаева Н.А., Николаев В.А. Роль народной педагогики в патриотическом воспитании молодежи ............................................ 155 ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Варжавинова С.И., Ирхин В.Н. Технология формирования алгоритмической культуры будущих учителей в процессе дистанционного обучения .................................................................. 166 Лищина Г.Н., Орлихина Н.Е. Анализ эффективности развития системы профессионального образования тульской области на основе интегративности ..................................................................... 172 Назарова О.В. Роль корпоративных профессиональных стандартов в создании эффективной системы подготовки современных рабочих в вертикально – интегрированной компании .................... 184 Николаев В.А. Некоторые пути формирования этнопсихологической культуры будущих учителей ........................ 194 Солодянкина О.В. Современные подходы организации вузовского и послевузовского образования ......................................................... 212 Мизова М.Х. Постдипломная подготовка руководителя школы по программе «Современный образовательный менеджмент» ........... 220 СЛОВО МОЛОДЫМ Комарова И.А. К проблеме эмоционального разития подростков - сирот, оставшихся без попечения родителей ................................... 228 Кухарева Е.А. Интегрированный курс «Методы решения оптимальных задач» как средство формирования компетенций студентов вуза экономических специальностей .............................. 240 Сабанова Р.Х. Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях кабардинско-русского двуязычия ................... 246 ЮБИЛЕЙ УЧЕНОГО Жалагина Т.А. Алексей Федорович Шикун ........................................ 250 Лельчицкий И.Д. Борис Михайлович Бим-Бад: ученый, учитель, гражданин ............................................................................................ 255 - 3 -
Стр.3