Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования (300,00 руб.)

0   0
АвторыАхметова Д. З., Нигматов З. Г., Челнокова Т. А., Юсупова Г. В., Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань) , Ахметова Д. З.
ИздательствоПознание
Страниц276
ID242732
АннотацияУчебное пособие содержит теоретические основы инклюзивного образования: основные понятия и категории педагогических и психологических аспектов инклюзивного образования, адаптированные технологии, которые могут применяться в общем и инклюзивном образовании.
Кому рекомендованоПредназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 050400 – Психолого-педагогическое образование (профиль Педагогика и психология инклюзивного образования).
ISBN978-5-8399-0482-8
УДК37.018.43(075.8)
ББК74.044.6я73
Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования : учеб. пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова; ред. Д.З. Ахметова; Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань) .— Казань : Познание, 2014 .— 276 с. — (Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования) .— ISBN 978-5-8399-0482-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/242732 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Институт экономики, управления и права (г. Казань) _____________________________________________________________________________________ Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики Серия «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования» ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебное пособие Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Д. З. Ахметовой Казань Познание 2014 УДК 37.018.43(075.8) ББК 74.044.6я73 П24 Печатается по решению Ученого совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Руководитель авторского коллектива по подготовке учебного пособия д-р пед. наук, проф. <...> З.Г. Нигматов П24 Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др.; под ред. <...> На исследование роли образования в данном контексте нацелена инклюзивная педагогика, которая в России еще не достигла своего должного развития. <...> Новый «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года достаточно четко обозначил инклюзивное образование как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (ст. <...> Статья 5 (пункт 5, подпункты 1, 2) конкретизирует требования к органам государственной власти по организации обучения, воспитания и социализации лиц, имеющих особые образовательные потребности, и выдвигает идею инклюзивного образования как совместного обучения и воспитания в условиях общеобразовательных организаций. <...> В настоящее время в нашей стране превалирует понимание инклюзивного образования как обучение инвалидов (людей с ОВЗ) в смешанных или коррекционных группах образовательных организаций. <...> Инклюзивное образование – это совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями <...>
Педагогика,_психология_и_технологии_инклюзивного_образования_учебное_пособие_.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) _____________________________________________________________________________________ Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики Серия «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования» ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебное пособие Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Д. З. Ахметовой Казань Познание 2014
Стр.1
УДК 37.018.43(075.8) ББК 74.044.6я73 П24 Печатается по решению Ученого совета и редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Руководитель авторского коллектива по подготовке учебного пособия д-р пед. наук, проф. Д.З. Ахметова Редакционная коллегия: канд. экон. наук, доцент А.В. Тимирясова, д-р юрид. наук, проф. И.И. Бикеев, д-р пед. наук, проф. Д.З. Ахметова, д-р пед. наук, проф. З.Г. Нигматов, д-р пед. наук Т.А. Челнокова, Н.А. Паранина Авторский коллектив: Раздел 1. Введение – д-р пед. наук, проф. Д.З. Ахметова Гл. 1 (§ 1) – д-р филос. наук, канд. культурол. наук, доцент Е.Л. Яковлева; Гл. 1 (§ 2–3) Гл. 2 (§ 1,2) – д-р пед. наук, проф. З.Г. Нигматов; Гл. 2 (§ 3) – ст. преп. И.Г. Морозова; Гл. 3 (§ 1,2) – д-р пед. наук, проф. Д.З. Ахметова; Гл. 3 (§ 1,2) – д-р пед. наук, доцент Т.А. Челнокова; Гл.3 (§ 3) - канд. психол. наук, доцент Г.В. Юсупова; Гл. 3 (§ 4) – ассистент В.С. Горынина Гл. 4 (§ 1-3) – канд. психол. наук, доцент Г.В. Юсупова; Гл. 4 (§ 4) – канд. психол. наук, ст. преп. Г.Ф. Шакирова Раздел 2. Гл. 1 (§ 1) – д-р пед. наук, доцент Т.А. Челнокова; Гл. 1 (§ 2) - д-р пед. наук, проф. З.Г. Нигматов; Гл. 1 (§ 3) - ст. преп. Н.А. Паранина; Гл. 1 (§ 4) – ассистент Н.Ш. Замалетдинова; Гл. 1 (§ 5) – ассистент Р.Р. Загитов; Гл. 1 (§ 6) – ст. преп. И.Г. Морозова; Гл. 1 (§ 7) – ассистент А.И. Сафина; Гл. 1 (§ 8) - канд. психол. наук, доцент Г.В. Юсупова; Гл. 1 (§ 9) – ассистент А.Е. Игнатьев Гл. 2 (§ 1) - д-р пед. наук, проф. Д.З. Ахметова; Гл. 2 (§ 2,3) – д-р пед. наук, проф. З.Г. Нигматов П24 Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова и др.; под ред. Д.З. Ахметовой ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. – 276 с. ISBN 978-5-8399-0482-8 Учебное пособие содержит теоретические основы инклюзивного образования: основные понятия и категории педагогических и психологических аспектов инклюзивного образования, адаптированные технологии, которые могут применяться в общем и инклюзивном образовании. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 050400 – Психолого-педагогическое образование (профиль Педагогика и психология инклюзивного образования). УДК 37.018.43(075.8) ББК 74.044.6я73 ISBN 978-5-8399-0482-8 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2014 © Коллектив авторов, 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1 ОБЩИЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Введение ............................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы инклюзивного образования ......................................................................................................... 6 § 1. Философские и культурологические аспекты инклюзивного образования .................................................................................................. 6 § 2. Методологические основы инклюзивного образования .................. 17 § 3. Гуманистическое содержание инклюзивного образования ............. 23 Глава 2. Тенденции развития инклюзивного образования в России и за рубежом ....................................................................................... 31 § 1. Интеграционные процессы как предпосылки и тенденции развития инклюзивного образования ........................................................ 31 § 2. Развитие инклюзивного образования в России ................................. 37 § 3. Зарубежный опыт инклюзивного образования ................................. 46 Глава 3. Педагогика инклюзивного образования ....................................... 54 § 1. Общие основы педагогики инклюзивного образования .................. 54 § 2. Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования ..................................................... 64 § 3. Образовательная среда социальной адаптации детей с особыми образовательными возможностями ........................................................... 70 § 4. Педагогические условия формирования самосознания подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования .................................................................................................. 75 Глава 4. Психология инклюзивного образования ...................................... 82 § 1 Психологическая типология отклоняющегося развития детей ........ 82 § 2. Психологическое обследование детей с отклонениями в развитии 86 § 3. Психологическое сопровождение развития одаренных детей ........ 100 § 4. Гендерные аспекты инклюзивного образования ............................... 114 274
Стр.274
Раздел 2 ТЕХНОЛОГИИ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ Глава 1. Современные образовательные технологии в системе инклюзивного образования ............................................................................. 122 § 1. Технологии инклюзивного обучения в системе общего образования .................................................................................................. 122 § 2. Особенности формирования образовательной среды и применения интерактивных технологий в инклюзивном обучении ... 141 § 3. Педагогическая технология развития медиакультуры в системе непрерывного образования ......................................................................... 154 § 4. Здоровьесберегающие технологии инклюзивного образования ..... 171 § 5. Технологии социального воспитания и развития толерантности в системе инклюзивного образования ....................................................... 182 § 6. Танцевально-двигательная терапия с использованием национальных музыкальных инструментов как технология инклюзивного образования ......................................................................... 188 § 7. Сонатал-педагогика как технология инклюзивного образования ... 196 § 8. Технология психологического сопровождения ресоциализации, адаптации, коррекции в инклюзивном образовании ............................... 214 § 9. Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии ..................................................................................................... 224 Глава 2. Педагогические кадры образовательного учреждения инклюзивного типа ............................................................................................ 233 § 1. Профессиональная деятельность и личность педагога инклюзивного образования ......................................................................... 233 § 2. Специфика подготовки педагогических кадров для инклюзивного образования ......................................................................... 241 § 3. Основные тенденции образовательной политики и подготовки педагогических кадров к условиям инклюзивного обучения ................. 249 Итоговые тестовые задания ............................................................................. 258 Словарь терминов ............................................................................................. 266 275
Стр.275

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.