Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538644)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Инклюзивное образование: история, теория, технологии (250,00 руб.)

0   0
Первый авторНиг­матов Зямиль Газизович
АвторыАхметова Дания Загриевна, Челнокова Татьяна Александровна, Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань)
ИздательствоПознание
Страниц220
ID242729
АннотацияМонография раскрывает историю и предпосылки возникновения, концептуальные идеи развития инклюзивного образования за рубежом и в России; теоретические основы инклюзивного образования – понятийный аппарат, сущность, основные направления и принципы методологии; сущность, предмет и содержание педагогики инклюзивного образования; современные технологии инклюзивного обучения, организационные формы и механизмы внедрения инклюзивного образования: требования к организации инклюзивного класса, личность педагога инклюзивного обучения и гуманотворческая парадигма его подготовки, практико-ориентированные подходы внедрения инклюзивного образования в деятельность образовательных организаций.
Кому рекомендованоПредназначена всем тем, кто занимается или просто интересуется проблемами инклюзивного образования.
ISBN978-5-8399-0492-7
УДК371.018.4
ББК74.044.6
Ниг­матов, З. Г. Инклюзивное образование: история, теория, технологии [Электронный ресурс] : [монография] / Д. З. Ахметова, Т. А. Челнокова, Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань), З. Г. Ниг­матов .— Казань : Познание, 2014 .— 220 с. — (Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования) .— Библиогр.: с. 216-217 .— ISBN 978-5-8399-0492-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/242729

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Институт экономики, управления и права (г. Казань) _______________________________________________________________________ Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики Серия «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования» З.Г. НИГМАТОВ, Д.З. АХМЕТОВА, Т.А. ЧЕЛНОКОВА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ТЕХНОЛОГИИ Казань Познание 2014 УДК 371.018.4 ББК 74.044.6 Н60 Печатается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Авторы: З. Г. Нигматов – введение; гл. <...> ISBN 978-5-8399-0492-7 Монография раскрывает историю и предпосылки возникновения, концептуальные идеи развития инклюзивного образования за рубежом и в России; теоретические основы инклюзивного образования – понятийный аппарат, сущность, основные направления и принципы методологии; сущность, предмет и содержание педагогики инклюзивного образования; современные технологии инклюзивного обучения, организационные формы и механизмы внедрения инклюзивного образования: требования к организации инклюзивного класса, личность педагога инклюзивного обучения и гуманотворческая парадигма его подготовки, практико-ориентированные подходы внедрения инклюзивного образования в деятельность образовательных организаций. <...> УДК 371.018.4 ББК 74.044.6 ISBN 978-5-8399-0492-7 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2014 © Нигматов З. Г., Ахметова Д. З., Челнокова Т.А., 2014 ВВЕДЕНИЕ Может быть, не все человечество планеты Земля, но его простой народ всегда мечтал жить в дружном, справедливом мире, где никакая группа людей не изолирована от остальных, и интересы никакой части людей не угнетены интересами и потребностями других. <...> Педагогическую общественность особенно волнуют вопросы следующего характера: что мы должны понимать под инклюзивным образованием в условиях России – доступность или новую модель образования, отдельную методику или совокупность методик обучения; как влияют рыночные механизмы регуляции образования на развитие инклюзии <...>
Инклюзивное_образование_история,_теория,_технология.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) _______________________________________________________________________ Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики Серия «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования» З.Г. НИГМАТОВ, Д.З. АХМЕТОВА, Т.А. ЧЕЛНОКОВА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ТЕХНОЛОГИИ Казань Познание 2014
Стр.1
УДК 371.018.4 ББК 74.044.6 Н60 Печатается по решению редакционно-издательского совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Авторы: З. Г. Нигматов – введение; гл.1 (2, 3); гл. 2(2, 3, 4); гл. 4(1); гл. 5(1, 3); заключение; Д. З. Ахметова – гл. 3(1, 2); гл. 4(2); гл. 5(2, 5); Т. А. Челнокова – гл. 1(1); гл. 2(1); гл. 4(2); гл. 5(4). Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Ф. Л. Ратнер; доктор психологических наук, профессор Р. Ф. Сулейманов Нигматов, З. Г. Н60 Инклюзивное образование: история, теория, технология / З. Г. Нигматов, Д. З. Ахметова, Т.А. Челнокова; под ред. З. Г. Нигматова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. – 220 с. ISBN 978-5-8399-0492-7 Монография раскрывает историю и предпосылки возникновения, концептуальные идеи развития инклюзивного образования за рубежом и в России; теоретические основы инклюзивного образования – понятийный аппарат, сущность, основные направления и принципы методологии; сущность, предмет и содержание педагогики инклюзивного образования; современные технологии инклюзивного обучения, организационные формы и механизмы внедрения инклюзивного образования: требования к организации инклюзивного класса, личность педагога инклюзивного обучения и гуманотворческая парадигма его подготовки, практико-ориентированные подходы внедрения инклюзивного образования в деятельность образовательных организаций. Предназначена всем тем, кто занимается или просто интересуется проблемами инклюзивного образования. УДК 371.018.4 ББК 74.044.6 ISBN 978-5-8399-0492-7 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2014 © Нигматов З. Г., Ахметова Д. З., Челнокова Т.А., 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................. 3 Глава 1. Исторические предпосылки возникновения и развития инклюзии в образовании .................................................................................... 6 1.1. История организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом ....................................... 6 1.2. Предпосылки возникновения инклюзивного образования .............. 24 1.3. Концептуальные идеи развития инклюзивного образования .......... 33 Глава 2. Теоретико-методологические основания развития инклюзивного образования в России ............................................................. 40 2.1. Семантико-терминологический анализ понятия «инклюзивное образование» ................................................................................................ 40 2.2 Гуманистическая сущность инклюзивного образования .................. 55 2.3. Основные направления методологии развития инклюзивного образования .................................................................................................. 64 2.4. Поликультурность – один из основных принциповинклюзивного образования .................................................................................................. 74 Глава 3. Основы педагогики инклюзивного образования ......................... 84 3.1. Сущность и предмет педагогики инклюзивного образования ......... 84 Глава 4. Современные технологии инклюзивного обучения .................... 99 4.1. Гуманитарные технологии инклюзивного обучения ........................ 99 4.2. Дистанционные и online технологии инклюзивного обучения ........ 113 4.3. Диагностика и мониторинг в системе инклюзивного образования .................................................................................................. 126 Глава 5. Организационные формы и механизмы внедрения инклюзивного образования ............................................................................. 136 5.1. Интегрированный класс как форма организации инклюзивного обучения ........................................................................................................ 136 218
Стр.218
5.2. Профессиональная деятельность и личность педагога инклюзивного образования ......................................................................... 146 5.3. Гуманотворческая парадигма подготовки кадров инклюзивного образования .................................................................................................. 161 5.4.Педагогическое проектирование учебной деятельности в условиях инклюзивного образования ..................................................... 172 5.5.Практико-ориентированные подходы внедрения инклюзивного образования в деятельность образовательных организаций ................... 183 Заключение .......................................................................................................... 202 Библиографический список ............................................................................ 216 219
Стр.219

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически