Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы предпринимательства (250,00 руб.)

0   0
Первый авторШаймиева Э. Ш.
АвторыИн-т экономики, упр. и права (г. Казань)
ИздательствоПознание
Страниц132
ID242708
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены основные вопросы, касающиеся предпринимательской деятельности и ее организации. Особое внимание уделено особенностям малого и среднего бизнеса, инновационному предпринимательству, развитию предпринимательства. Показана необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», а также специалистов в области повышения квалификации и лиц, проходящих переподготовку по данному направлению, руководителей предприятий.
УДК334.01(075.8)
ББК65.290я73
Шаймиева, Э. Ш. Основы предпринимательства : учеб. пособие / Ин-т экономики, упр. и права (г. Казань); Э. Ш. Шаймиева .— Казань : Познание, 2014 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/242708 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Институт экономики, управления и права (г. Казань) Э. Ш. Шаймиева ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Учебное пособие Казань Познание 2014 УДК 334.01(075.8) ББК 65.290я73 Ш17 Печатается по решению секции экономических дисциплин Учебно-методического совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензент: доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой учета, финансов и банковского дела Казанского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. <...> Г. В. Плеханова» (г. Казань) Л. Б. Шабанова Ш17 Шаймиева, Э. Ш. Основы предпринимательства : учеб. пособие / Э. Ш. Шаймиева; Институт экономики, управления и права (г. Казань). <...> Анализ возникновения и развития российской чайной культуры, российского предпринимательства в области торговли чаем. <...> «Основы предпринимательства» – это комплексная, обобщающая дисциплина, своеобразное систематизирующее ядро в социально ориентированной экономике. <...> 4 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ АО – акционерное общество ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации КТ – коммандитное товарищество (товарищество на вере) МРОТ – минимальный размер оплаты труда НКО – некоммерческая организация НДФЛ – налог на доходы с физических лиц НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ОДО – общество с дополнительной ответственностью ОПФ – организационно-правовая форма ООО – общество с ограниченной ответственностью ПТ – полное товарищество ПБОЮЛ – предприниматель без образования юридического лица УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации 5 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. <...> Российский ученый-экономист А. В. Бусыгин определяет предпринимательство как стремление и действия к самостоятельному ведению деловой активности по практической реализации конкретной деловой идеи на определенных формализованных началах. <...> Йозеф Шумпетер определяет предпринимательство как деятельность, связанную с применением инновационного <...>
Основы_предпринимательства__учеб._пособие.pdf
Институт экономики, управления и права (г. Казань) Э. Ш. Шаймиева ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Учебное пособие Казань Познание 2014
Стр.1
УДК 334.01(075.8) ББК 65.290я73 Ш17 Печатается по решению секции экономических дисциплин Учебно-методического совета Института экономики, управления и права (г. Казань) Рецензент: доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой учета, финансов и банковского дела Казанского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова» (г. Казань) Л. Б. Шабанова Ш17 Шаймиева, Э. Ш. Основы предпринимательства : учеб. пособие / Э. Ш. Шаймиева; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. – 132 с. В учебном пособии рассмотрены основные вопросы, касающиеся предпринимательской деятельности и ее организации. Особое внимание уделено особенностям малого и среднего бизнеса, инновационному предпринимательству, развитию предпринимательства. Показана необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности. Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», а также специалистов в области повышения квалификации и лиц, проходящих переподготовку по данному направлению, руководителей предприятий. УДК 334.01(075.8) ББК 65.290я73  Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2014  Шаймиева Э. Ш., 2014 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение................................................................................................................... 4 Перечень сокращений............................................................................................. 5 Глава 1. Ттеоретические основы предпринимательской деятельности ......... 6 1.1. Эволюция теории о предпринимательстве.................................................... 6 1.2. Типология предпринимательства................................................................... 8 1.3. Виды предпринимательской деятельности ................................................. 12 Вопросы для самопроверки.................................................................................. 18 Кейс-стади по главе I ............................................................................................ 18 Глава 2. Предпринимательская деятельность в условиях рыночной экономики .............................................................................................................. 19 2.1. Организационно-правовые формы предпринимательской........................ 19 деятельности .......................................................................................................... 19 2.2. Государственная политика в области развития .......................................... 29 предпринимательства в РФ и РТ ......................................................................... 29 2.3. Инновационное предпринимательство........................................................ 33 2.5. Предпринимательская среда ......................................................................... 39 Вопросы для самопроверки.................................................................................. 51 Глава III. Организация нового предприятия .................................................... 52 3.1. Финансовое обеспечение текущей деятельности ....................................... 52 предпринимательской организации .................................................................... 52 3.2. Налогообложение предпринимательской деятельности............................ 60 3.3. Бизнес-план предпринимательского проекта.............................................. 73 Вопросы для самопроверки.................................................................................. 87 Тест для самоконтроля.......................................................................................... 88 Тематика курсовых работ..................................................................................... 97 Вопросы для подготовки к зачету (экзамену) .................................................... 98 Список терминов и определений.......................................................................100 Заключение ..........................................................................................................113 Библиографический список...............................................................................114 Рекомендуемые интернет-сайты........................................................................116 Приложение 1. Развитие понятия и содержания «предпринимательство»....... 117 Приложение 2. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 (ред. от 23.07.2013) (фрагмент)..........................................................................119 Приложение 3. Анализ возникновения и развития российской чайной культуры, российского предпринимательства в области торговли чаем.....126 3
Стр.3