Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №5 2009

0   0
Страниц160
ID239334
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2009 .— №5 .— 160 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239334 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р. <...> ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Сбоева ОКАЗАНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ: СИСТЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ . 46 О. <...> Алешина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦКУРСА «ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА . 105 Е. <...> Ткачева СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ . 113 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю. <...> Первый – это, прежде всего, идеологический стержень, или положенная в основу стандартов концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. <...> Духовно-нравственное развитие граждани5 на и системно-деятельностный подход – две идеологические и научные опоры федерального государственного стандарта общего образования, как своего рода общественного договора, фиксирующего социальные запросы семьи, общества и государства по подготовке новых людей. <...> Это заставляет пересмотреть основы дидактического процесса: если раньше вопрос стоял о формировании человека, который освоил начала системы наук, то сегодня акцент переносится на духовно-нравственное формирование личности гражданина России. <...> Видимо, это связано с тем, что из стандарта уходит понятие «региональный компонент», но такой подход к определению содержания стандарта общего образования заставляет региональные системы образования задуматься над тем, как изучать родные языки и родную культуру. <...> То 6 есть третья составляющая фундаментального ядра общего образования – это система ключевых <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№5_2009.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.148
Стр.149
Стр.150
Стр.151
Стр.152
Стр.153
Стр.154
Стр.155
Стр.156
Стр.157
Стр.158
Стр.159
Стр.160
Педагогический_журнал_Башкортостана_№5_2009.pdf
ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Р.М.Асадуллин Редколлегия: В.Э.Штейнберг (зам. главного редактора) С.В.Вахитов (ответственный секретарь) В.И.Баймурзина В.Л.Бенин Г.И.Гайсина А.С.Гаязов Г.Е.Зборовский В.А.Козырев В.Т.Кудрявцев И.П.Малютин Общественный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Айрат Мингазович Шаммазов (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Талгат Гизятович Субхангулов (Уфа, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) Камал К. Нанди (Силигури, Индия) Алла Николаевна Ксенофонтова (Оренбург, Россия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Владимир Леонидович Савиных (Курган, Россия) Уильям Спейди (Диллон, США)
Стр.1
Редакторы: Е.Н.Дементьева Т.В.Подкопаева Художественный редактор и оформление: И.М.Муратов Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41. E-mail: salavatv@rambler.ru E-mail: dmt@ufamail.ru http://pjb/bspu.ru http://elibrary.ru Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 12.10.2009. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 10,4. Уч.-изд. л. – 10,2. Тираж 1500 экз. Заказ № 0280. ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип. © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2009 2
Стр.2
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА…..…………………………….5 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ А.С. Гаязов СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ...................................................................................... 12 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В.Ф. Сафин ПРОБЛЕМА ВОЛИ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЕ И ЕЁ МЕСТО В ПСИХОТЕРАПИИ ............................................................................... 23 С.В. Соловьева ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ «ОСОБОГО» МАТЕРИНСТВА И НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ....................................................... 34 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Г.Я. Ибрагимова, Р.В. Насыров, С.Г.Сбоева ОКАЗАНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ: СИСТЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ................................ 46 О.Г. Комкова ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ В ВУЗАХ ......................................... 57 Е.А. Макарова ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ .............................................................. 63 3
Стр.3
ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Лю Линь УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ ......................................................................................... 76 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ Л.Л. Ершова «ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»: ПЕРСПЕКТИВЫ, ПОИСКИ, ОТКРЫТИЯ ............................................................................................. 89 Е.А. Алешина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦКУРСА «ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ..................................................... 105 Е.М. Дорожкин, О.Н.Ткачева СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ .............................................................. 113 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Ергин К 100-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ УФИМСКОГО УЧИТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ......................................................................................... 125 Из личного архива: А. Фогель ЗАДАЧИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГОЛОДА .... 137 РЕЦЕНЗИИ .................................................................................. 143 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ......................................................... 148 4
Стр.4
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Алешина Елена Александровна, кандидат политических наук, преподаватель социально-экономических дисциплин, Педагогический колледж № 10 (г. Москва). – E-mail: nn.mihaylova@mail.ru. Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: office@bspu.ru. Гаязов Альфис Суфиянович, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: alfis@list.ru. Дорожкин Евгений Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, ректор, Уральский институт подготовки и повышения квалификации кадров лесного комплекса (г.Екатеринбург). – E-mail: dorles@mail.ru. Ергин Юрий Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, Башкирский государственный университет (г. Уфа). – E-mail: ergin Y.V@mail.ru. Ершова Людмила Леонидовна, заместитель директора по научно-методической работе, Гимназия №1 (г. Стерлитамак). – E-mail: lle9@mail.ru. Ибрагимова Гузэль Ярулловна, доктор фармацевтических наук, профессор кафедры управления и экономики фармации с курсом медицинского и фармацевтического товароведения, Башкирский государственный медицинский университет (г.Уфа). – Е-mail: mmedikaufa@mail.ru. Комкова Ольга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры общей и биоорганической химии, Ижевская государственная медицинская академия (г.Ижевск). – komishnik@mail.ru. Линь Лю, аспирантка педагогики естественно-математического факультета, Стерлитамакская государственная педагогическая академия (г.Стерлитамак). – E-mail: linliu1220@yandex.ru. 148
Стр.148
Макарова Елена Александровна, доктор психологических наук, профессор кафедры иностранных языков и русской словесности факультета психологии и социальных коммуникаций, Таганрогский институт управления и экономики (г. Таганрог). – Email:helen_makarova@mail.ru. Насыров Рашит Вильевич, доцент, кандидат технических наук, кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры Автоматизации проектирования информационных систем, Уфимский авиационный технический университет (г.Уфа). – Е-mail: nrash@yandex.ru. Сафин Вадим Фатхиевич, кандидат психологических наук, профессор, заведующий Высшими курсами практических психологов, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – Е-mail: Vadim_Safin@mail.ru. Сбоева Сана Георгиевна, профессор, доктор фармацевтических наук, профессор кафедры организации и экономики фармации, Московская медицинская академия им.И.М. Сеченова (г.Москва). – Е-mail: mmedikaufa@mail.ru. Соловьева Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, Институт развития регионального образования Свердловской области (г.Екатеринбург). – Е-mail: svetlanasol@rambler.ru. Ткачева Оксана Николаевна, преподаватель кафедры менеджмента, Уральский институт подготовки и повышения квалификации кадров лесного комплекса (г.Екатеринбург). – E-mail: dorles@mail.ru. Фогель А., заведующая губернским отделом народного образования в 20-е годы XX века (Уфа). 149
Стр.149
Уважаемые читатели! В связи с Информационным сообщением ВАК о порядке формирования Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132), уточнены требования к статьям, представляемым в «Педагогический журнал Башкортостана». ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ Учредитель – Ассоциация «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс». Издатель – ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы». Журнал является подписным периодическим научным изданием (шесть номеров в год); зарегистрирован в Международном центре ISSN в Париже (номер ISSN 1817-3292), что обеспечивает наличие информации о нем в соответствующих международных реферативных изданиях. Задачи журнала: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Республике Башкортостан и Российской Федерации; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и опытно-экспериментальной работы; презентация учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. Публикуются статьи ученых зарубежных стран. Журнал имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости («Проблемы современной педагогики», «Психологические исследования», «Образование и культура», «Инновационные технологии образования», «Визитка образовательного учреждения», «В блокнот педагога», «Национальный проект», «Дебют в науке», «Реестр инновационных учреждений об150
Стр.150
разования», «Технологический арсенал педагога», «Актуальная научно-педагогическая проблема» и другие); представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием. Журнал сотрудничает с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики. Среди авторов журнала – видные ученые и практики Башкортостана, России и зарубежья, руководители различных областей наук, занимающиеся проблемами профессионального образования. В Общественный совет журнала входят известные ученые и авторитетные специалисты, руководители ведущих образовательных учреждений, чей значительный вклад в развитие системы образования признан широкой академической и педагогической общественностью. У журнала имеются приложения: серия «Деятели народного образования»; познавательно-культурологический проект студии «Креативный дизайн» – «Жизнь замечательных мелодий» (аудио- и видеоматериалы на компакт-дисках), пользующийся особой популярностью у работников образования. Планируется выпуск серии «Современные технологии профессионально-педагогического образования». 151
Стр.151
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ 1. Виды статей: - полноформатные статьи или обзоры с новыми научными результатами, имеющими значение в области теории и технологии образования: объем статьи аспирантов или соискателей – 9–12 страниц (примерно 16–22 тыс. знаков с пробелами, но не менее 0,4 п.л.); докторантов, кандидатов и докторов наук – 12–18 страниц (примерно 22–32 тыс. знаков с пробелами, но не более 0,8 п.л.); - краткие научные сообщения с информацией о научной проблеме или практическом опыте, но без детального анализа: объем сообщения – до 6 страниц текста и не более трех иллюстраций; - банк научных идей в виде сверхмалых сообщений с новыми интересными идеями в авторской редакции; объем сообщения – до 1,0 страницы; - из опыта работы образовательных учреждений – история, современное состояние, достижения, технологии обучения и воспитания; объем информации – до 7–8 страниц. 2. Комплект статьи: распечатанный макет статьи с ключевыми словами и резюме на двух языках (русский+английский), рецензия на статью, сведения об авторе; перечисленные материалы записываются и прилагаются на СD-, DVD-дисках. 3. Макет статьи: инициалы и фамилия автора (авторов); название статьи; аннотация (2–3 предложения, раскрывающие основные положения и выводы статьи) и ключевые слова (3–5 слов или словосочетаний, отражающих тему работы и служащих ключом при поиске соответствующей информации) на русском и английском языках (английский вариант должен быть идентичен русскому). 4. Сведения об авторе (авторах) статьи: фотография автора (по грудь; объем файла до 100 кбт), фамилия, имя и отчество полностью; звание, ученая степень, должность, место работы (полное название, а не аббревиатура), почтовый адрес с индексом; номера контактных телефонов (с кодом города) и контактный адрес электронной почты. Сведения об авторах указываются на русском и английском языках только в именительном падеже, прилагаются на отдельном листе и отдельным файлом. 152
Стр.152
5. Рецензия к статье: заверяется в организации, где работает рецензент, и содержит характеристику выполненного исследования или экспериментальной работы, научную и практическую значимость статьи, соответствие ее оформления требованиям журнала; замечания частного характера при общей положительной оценке статьи не являются препятствием для ее публикации после доработки. 6. Структура статьи: - УДК (верхний левый угол листа); - инициалы и фамилии авторов (ниже, обычным шрифтом); - название статьи (по центру; полужирным шрифтом; прописными буквами), - аннотация на русском языке (ниже; через интервал); - аннотация на английском языке (ниже); - ключевые слова на русском языке (ниже) - ключевые слова на английском языке (ниже), - текст статьи (ниже, через интервал). 7. Основные разделы статьи: - введение с краткими сведениями об имеющихся достижениях в данной области и целях работы, направленных на достижение результатов; - основная часть, включающая описание: проблемы, объекта и предмета исследования, нового подхода к решению проблемы, методов исследования, результатов и т.п.; - заключение с кратким указанием новых результатов и их теоретическим или практическим значением; - список литературы; - ссылки на номера грантов (если имеются); - текст «статья публикуется впервые» с указанием даты и подписи автора (авторов) – в бумажном варианте. За ошибки и неточности научного и фактического характера, перевод аннотации ответственность несет автор (авторы) статьи. 8. Оформление текста статьи: 153
Стр.153
- разметка страницы: на одной стороне листа стандартного формата бумаги А4; поля: 4,5 см с левой стороны, 4,5 см – с правой стороны, 7 см – сверху, 4 см – снизу (не более 50 строк на одной странице); - шрифт: Arial, 10,5, допускаются выделения курсивом; абзац: первая строка – отступ 0,75, междустрочный интервал одинарный (1,0), переносы включены; - формулы: набираются в редакторе формул Microsoft Equation 2.0, 3.0 или Math Type; дробные выражения пишутся в одну строку; нумеруются только те формулы, на которые есть ссылки в тексте; буквенные обозначения и аббревиатуры расшифровываются; - рисунки: предоставляются в редакцию отдельным файлом, выполняются в графическом редакторе Corel Draw либо в любом из приложений MS Office в сгруппированном виде и монтируются в текст после первого упоминания о них; название иллюстраций дается под ними по центру после слова Рис. с порядковым номером, точка после подписи не ставится, между подписью к рисунку и текстом – один интервал; все детали рисунка при его уменьшении должны оставаться четкими; - таблицы: слово Таблица с порядковым номером размещается по правому краю над таблицей; на следующей строке приводится название таблицы (без точки в конце); в основном тексте должны содержаться ссылки: (табл. 1); размер таблиц не должен превышать страницы формата А4 с полями: левое – 4,5 см, правое – 4,5 см, верхнее – 7 см, нижнее – 4 см; - таблицы, рисунки, подписи к рисункам, список литературы включаются в общее число страниц. 9. Библиографические ссылки: оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», действующим с 1 января 2009 г., и даются в порядке очередности цитированных источников в квадратных скобках. Автоматические сноски (постраничные или концевые) не допускаются! 154
Стр.154
Примеры оформления литературы - книга: 1 автор: Суходольский, Г. В. Математические методы психологии [Текст] / Г. В. Суходольский. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. – 242 [1] с.: ил.; 20 см. – 300 экз. - ISBN 5-288-02189-9; 2 автора: Кайдалова, А. И. Современная русская орфография [Текст] / А. И. Кайдалова, И. К. Калинина. – М. : ЭКСМО-Пресс, 1998. – 368 с.; 3 АВТОРА: Милютина, Е. В. Пользователь ПК: компьютер, программы, необходимые для устройства на работу [Текст] / Е. В. Милютина, Л. П. Андреева, Л. А. Скворцова. – М. : Эскимо : Книжкин дом, 2004. – 348 [3] с.: ил.; 21 см. – (Серия «Экспресс-курс»). – Загл. пер.: Пользователь ПК. От нуля до профи. – На пер. авт. не указаны. – 5000 экз. – ISBN 5-699-06971-2 (в пер.). – [04-46907]; 4 и более авторов: История России [Текст] : учеб, пособие для студентов всех специальностей / В. Н.Быков [и др.] ; отв. ред. В. Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т. А. Суховой. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.; 21 см. – 10000 экз. – ISBN 5-230-10656-5; - статья из журнала: Аминов, Т. М. Педагогические основы периодизации ремесленного образования в дореворлюционной Башкирии // Педагогический журнал Башкортостана. Уфа, 2008. Вып. 6 (19). С. 124-131; - сборники: Проблемы становления и развития государственности Республики Башкортостан [Текст] : коллектив. моногр. : сб.ст. / Башк. акад. службы и управления при Президенте Респ. Башкортостан, Науч.-исслед. и информ.-аналит. центр, Акад. наук Респ. Башкортостан, Отд-ние соц. наук ; редкол.: М. А. Агопов и др. – Уфа, 2000. – 301с.; - учебники: Батыгин, Г. С. Лекции по методологии социологических исследований [Текст] : учеб, для студентов гуманит. вузов и аспирантов / Г. С. Батыгин. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 286 с. – (Программа: Обновление гуманит. образования в России). – ISBN 57567-0016-1; Бонк, И. А. Учебник английского языка [Текст]: в 2 ч. / Н. А. Бонк, Н. А. Лукьянова, Л. Г. Памухина. — Минск : Высш. шк., 1993. – 2 т.; - учебные пособия: Баянова, Л. Ф. Лекции по истории психологии [Текст] : учеб. пособие: [для вузов по специальности 031200 «Педагогика и методика нач. образования»] /Л. Ф. Баянова; Федер. агентство по образованию, Бирская гос. соц.-пед. акад. – М.: Бирск: 155
Стр.155
БирГСПА, 2005. – 135 с.; 20 см. – Библиогр. в конце частей. – Имен, указ.: с. 131–133. – 500 экз. – ISBN 5-86807-235-1; - учебная литература: Абрамова, В. В. Сборник заданий по математике [Текст]. Ч. 2 / В. В. Абрамова, Р. М. Зайниев, А. С. Сафаров; под ред. Л. М. Котляра ; М-во образования и науки РФ, Кам. гос. политех, ин-т. – Набережные Челны : Изд-во Кам. гос. политехи, унта, 2004. – 124 с.; - научные доклады: Новые информационные технологии [Текст] : тез. докл. XIII Меж-дунар. студенч. шк.-семинара г. Москва, 2005. – М. : МГИЭМ, 2005. – 361 с. : ил.; 29 см. – В надзаг.: М-во образования и науки Рос. Федерации, Ком. по делам семьи и молодежи г. Москвы, Моск. гос. ин-т электроники и математики (техн. ун-т) и др. – Библиогр. в конце докл. – 300 экз. – ISBN 5-94506-107-7; - справочные издания: Федотов, М. В. Энциклопедия раннего развития ребенка. Первый год жизни / М. В. Федотов. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 383 с. ; 21 см. – (Серия «Качество жизни»). – На пер. авт. не указан. – Библиогр.: с. 371-372. – 4000 экз. – ISBN 5-22206433-6 (в пер.); Юридическая энциклопедия [Текст] / Юрид. центр науч. исслед. и правовой информ.; науч. ред. Тихомиров М. Ю. – М., 1993. - 205 с.; - нормативные документы: Об индивидуальной помощи в получении образования: (О содействии образованию): федер. закон Федератив. Респ. Германия от 1 апр. 2001 г. // Образовательное законодательство зарубежных стран. М., 2003. T. 3. С. 422-464. - электронные ресурсы: URL: http://www.community.livejournal. com/ musei_kino/424668.html (дата обращения: 16.11.2007); Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. М.: Кирил и Мефодий: New media generation, 2006. 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); - архивные документы: Дело об изменении Устава и штата Государственной Публичной библиотеки // РГИА. Ф. 733. Оп. 15. Ед. хр. 784. Л. 1–15; Полторацкий С.Д. Материалы к «Словарю русских псевдонимов» // ОР РГБ. Ф. 223 (С.Д. Полторацкий). Картон 79. Ед. хр. 122; Картон 80. Ед. хр. 1–24; Картон 81. Ед. хр. 1-7; - авторефераты: Ардуванова, Ф.Ф. Научно-методическое обеспечение задачного подхода в обучении: автореф. дис. … канд. пед. Наук / РГППУ. Екатеринбург, 2006. 156
Стр.156
10. Порядок рецензирования рукописей: - поступившей рукописи присваивается регистрационный номер и фиксируется дата поступления, о чем редакция информирует авторов по электронной почте; рукописи, оформленные с нарушением Правил для авторов, не рассматриваются; - рукопись направляется на предварительное и заключительное рецензирование, на основании которых редколлегия принимает ее к опубликованию, либо направляет на доработку или отклоняет ее; - редакция не берет на себя обязательства по срокам публикации, оставляет за собой право редактирования, сокращения публикуемых материалов и адаптации их к рубрикам журнала; решение об опубликовании статьи редакция принимает самостоятельно; - результаты рецензирования сообщаются по электронной почте автору. 12. Оплата издательских работ: - плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается; - издательские работы погашаются из средств от подписки авторов статей на журнал по «Каталогу российской прессы «Почта России» на 2 месяца. 13. Авторские права: - публикация статьи обеспечивает Copyright © ее автору (авторам), но авторы не могут претендовать на выплату гонорара; - авторы передают Издательству журнала – Башкирскому государственному педагогическому университету им. М. Акмуллы авторские права на публикации в печатном издании и на сетевом ресурсе в сети Интернет; при этом авторы имеют право использовать все материалы в своих последующих публикациях при условии, что будет сделана ссылка на публикацию в журнале; - полнотекстовые сетевые версии выпусков научного журнала «Педагогический журнал Башкортостана» размещены в свободном доступе в Научной Электронной Библиотеке www.elibrary.ru, информация о содержании публикаций – на сайте журнала http://pjb.bspu.ru. 157
Стр.157
Педагогический журнал Башкортостана Адрес редакции: 450000, г. Уфа-Центр, ул. Октябрьской рев., 3а, корп. 2, каб. 502 (для редакции журнала). Телефоны: (3472) 723241 (Редактор, Ответственный секретарь) E-mail: dmt@ufamail.ru Индекс 11573 по «Каталогу российской прессы «ПОЧТА РОССИИ» 158
Стр.158
ISSN 1817-3292 CONTENTS 1 СHIEF EDITOR’S COLUMN…………………………………..…….……….5 PROBLEMS OF MODERN EDUCATION А.S. Gayazov. CONDITION And TENDENCIES of DEVELOPMENT MODERN EDUCATION ........................................................................... 12 PSYCHOLOGICAL RESEARCHES V.F. Safin. WILL PROBLEM IN EXISTENTIALISM AND ITS PLACE IN PSYCHOTHERAPY ................................................................................. 23 S.V. Soloveva. THE PSYCHOLOGICAL ANALYSIS SITUATIONS OF "SPECIAL" MOTHERHOOD AND DIRECTION OF PSIHOLOGOPEDAGOGICAL SUPPORT .................................................................... 34 INNOVATION EDUCATION TECHNOLOGIES G.J. Ibragimova, R.V. Nasyrov, S.G. Sboeva. RENDERING OF THE PHARMACEUTICAL HELP IN THE CONDITIONS OF EXTREME SITUATIONS: SYSTEM RESEARCHES OF THE PROBLEM AND DIDACTIC TOOLS ................................................................................... 46 O.G. Komkova. PROBLEMS AND DESIGNING PRACTICE UCHEBNOMETHODICAL COMPLEXES IN HIGH SCHOOLS ................................ 57 E.A. Makarova. TRAINING VISUALIZATION AS MEANS OF FORMATION OF PSYCHOLOGICALLY COMFORTABLE EDUCATIONAL ENVIRONMENT ............................................................ 63 FOREIGN COLLEAGUES' EXPERIENCE Lu Lin. SOME ASPECTS OF EDUCATION IN THE CHINESE TO NATIONAL PEDAGOGICS ................................................................ 76 159
Стр.159
ISSN 1817-3292 CONTENTS 2 PRACTICE OF EDUCATION L.L.Ershova. «LOMONOSOVSKY READINGS»: PROSPECTS, SEARCHES, OPENING ........................................................................... 89 E.A.Alyoshina. SPECIAL COURSE USE «POLITICAL CULTURE» IN EDUCATION OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL COLLEGE ............ 105 E.M.Dorozhkin, O.N.Tkacheva. SYSTEM OF PROFESSIONAL EDUCATION – INSTITUTE OF PROFESSIONAL PERSONAL DEVELOPMENT .................................................................................... 113 HISTORY OF EDUCATION Yu.V. Ergin. BY 100-YEAR-OLD ANNIVERSARY OF THE UFA TEACHER'S INSTITUTE ....................................................................... 125 FROM PERSONAL ARCHIVE: A.Fogel. PROBLEMS OF NATIONAL EDUCATION IN THE CONDITIONS OF HUNGER ......................................................................................... 137 REVIEWS .................................................................................................... 143 INFORMATION ABOUT THE CONTRIBUTORS ..................................... 148 160
Стр.160