КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧ ЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА Голубева Г.Н., Голубев А.И., Коломыцева О.В. <...> ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Набережные Челны, 2003 (У ЧЕ Б Н О Е П О С О Б И Е ) ББК 75.100 Г.62 Печатается по решению Ученого Совета КамГИФК Голубева Г.Н., Голубев А.И., Коломыцева О.В. <...> Учебное пособие построено в соответствии с рабочей программой по специализации физкультурно-оздоровительные технологии. <...> Рецензенты: кандидат биологических наук, доцент Т.Г. Кириллова; кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Денисенко © Голубева Г.Н., Голубев А.И., Коломыцева О.В. <...> ….27 Вопросы для самостоятельной подготовки к практическому занятию на тему «Образ жизни»…………………………. <...> Двигательная активность – одна из ведущих компонентов ЗОЖ человека…………………………………. <...> ….31 Вопросы для самостоятельной подготовки по темам 1-7… <...> Основные направления и формы физкультурнооздоровительной работы в РФ…………………………………. <...> Физкультурно-оздоровительная работа в различных звеньях физкультурного движения в зарубежных странах………………………………………………55 ТЕМА №12. <...> …… 78 Вопросы для самостоятельной подготовки по темам 8-15… <...> Выбранная профессия — одна из самых благородных, ведь физическая культура и спорт не только укрепляют здоровье человека, содействуют его гармоническому развитию, но и воспитывают личность в широком смысле слова, помогают раскрыть неисчерпаемые возможности человека через его активную физическую деятельность. <...> Предмет, задачи, содержание специализации физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) Физкультурно-оздоровительные технологии - основные правила использования специальных знаний и умений, способов организации и осуществления конкретных действий, необходимых для выполнения физкультурно-оздоровительной деятельности (Жолдак В.И., 2002). <...> В сочетании с другими дисциплинами учебного плана обеспечивает <...>
Введение_в_специализацию_учебное_пособие.pdf
КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧ ЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КАФЕДРА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА
Голубева Г.Н., Голубев А.И., Коломыцева О.В.
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ
«ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ»
Набережные Челны, 2003
(У
ЧЕ
Б
Н
О
Е П
О
С
О
Б
И
Е
)
Стр.1
ББК 75.100
Г.62
Печатается по решению Ученого Совета КамГИФК
Голубева Г.Н., Голубев А.И., Коломыцева О.В. Введение в
специализацию. Учебное пособие. – Набережные Челны: КамГИФК,
2003. - 90с.
Учебное пособие построено в соответствии с рабочей программой
по специализации физкультурно-оздоровительные технологии.
В нем представлены темы учебных занятий, основное
содержание учебного материала, вопросы для самостоятельной
подготовки и самопроверки знаний, перечень литературы.
Учебное пособие предназначено для студентов институтов
физической культуры специальности № 022300, специализации
ФОТ, а также специалистов по физкультурно-оздоровительной
работе.
Рецензенты:
кандидат биологических наук, доцент Т.Г. Кириллова;
кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Денисенко
© Голубева Г.Н., Голубев А.И., Коломыцева О.В.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
СТР
4
ТЕМА № 1. Предмет, задачи, содержание специализации
физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)...…. ….….. 5
ТЕМА № 2. Характеристика профессиональной
физкультурно-оздоровительной деятельности………………… 8
ТЕМА № 3. Демографическая ситуация в стране и
состояние здоровья населения РФ………………………………10
ТЕМА № 4. Сущность понятия «здоровье»……………………..16
ТЕМА №5. Факторы, обуславливающие здоровье человека. …23
ТЕМА №6. Образ жизни как один из факторов здоровья
человека……………………………………………………….…...27
Вопросы для самостоятельной подготовки к практическому
занятию на тему «Образ жизни»…………………………..30
ТЕМА №7. Двигательная активность – одна из ведущих
компонентов ЗОЖ человека…………………………………. ….31
Вопросы для самостоятельной подготовки по темам 1-7… ….35
Литература……………………………………………………. ….37
ТЕМА №8. Классификация средств, методов и форм
оздоровительной физической культуры……………………. ….39
ТЕМА №9. Основные направления и формы физкультурнооздоровительной
работы в РФ…………………………………. ….43
ТЕМА №10. Формы физкультурно-оздоровительной
работы в зарубежных странах……………………………………46
ТЕМА №11. Физкультурно-оздоровительная работа в
различных звеньях физкультурного движения в
зарубежных странах………………………………………………55
ТЕМА №12. Оздоровительная тренировка, как основная
форма организации занятий………………………………… …..58
ТЕМА №13. Оздоровительная физическая культура.
Критерии оценки оздоровительного эффекта занятий……. …..67
ТЕМА №14. Активный отдых………………………...………… 74
ТЕМА №15. Подготовка и проведение спортивномассовых
мероприятий……………………………………..…… 78
Вопросы для самостоятельной подготовки по темам 8-15…... 85
Литература…………………………………………………… …..88
3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
Включение в рабочую программу раздела «Введение в специализацию»
обусловлено задачами подготовки квалифицированных специалистов
физической культуры и спорта.
Многие абитуриенты недостаточно ясно представляют себе цели и
задачи, особенности обучения в вузе, характер будущей профессии,
сферу деятельности и то, какие требования специалисту с высшим
образованием, в будущем предъявит общество.
Все это осложняет процесс адаптации студентов, т. е. процесс их
приспособления к специфическим формам обучения в вузе.
Ускорить процесс адаптации, быстрее войти в активную жизнь
института, облегчить усвоение учебных дисциплин поможет учебное
пособие «Введение в специализацию».
Выбранная профессия — одна из самых благородных, ведь
физическая культура и спорт не только укрепляют здоровье человека,
содействуют его гармоническому развитию, но и воспитывают
личность в широком смысле слова, помогают раскрыть неисчерпаемые
возможности человека через его активную физическую
деятельность.
Цель предмета — активно содействовать формированию профессионально
осознанного интереса к будущей профессии, тем
самым, сокращая сроки социально-психологической и дидактической
адаптации студентов первого курса к условиям учебной деятельности,
жизни и быта в институте физической культуры.
4
Стр.4