Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №3 (52) 2007

0   0
Страниц108
ID239165
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2007 .— №3 (52) .— 108 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239165 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Киотина, О.В. Зацепина Косая равнобокая трапеция и ее применение для классификации движений пространства……………………………………………………. <...> 79 Молодые исследователи школе Е.В. Кожеванова «Восточная» образность в системе мироощущения советского писателя Тимура Пулатова……………………………………………………………………. <...> 84 О.А. Козырева Некоторые особенности формирования профессионально-педагогической культуры студентов при изучении курса «Основы профориентологии»………………. <...> 92 Критика и библиография Т.С. Злотникова Наш современник Константин Дмитриевич………………………………96 К 100-летию Г.Г. Мельниченко Т.К. <...> На основе анализа литературы, проведенной диагностики, экспертного опроса и многолетних наблюдений были выявлены и обоснованы критерии, уровни и процесс становления партнерской позиции. <...> Педагогика и психология Кроме критериев, были выделены подтипы партнерской профессиональной педагогической позиции и уровни (низкий, средний и высокий) ее сформированности. <...> При определении подтипов было выдвинуто предположение о том, что партнерская педагогическая позиция, являясь целостным и самостоятельным типом позиции, включает в себя несколько подтипов (за основу выделения были взяты типологии индивидуального стиля деятельности как комплексного показателя деятельности учителя): − Партнерская педагогическая позиция, центрированная на передаче знаний. <...> В связи с этим мы изложим основные тезисы, раскрывающие наш взгляд на проблему: − этапы становления партнерской позиции; − модель процесса становления партнерской позиции педагога; − особенности обучения, организованного с учетом становления партнерской позиции. <...> Становление партнерской позиции в основных чертах На третьем этапе человек осознает свою позицию и отношение к работе и способен выразить их словами. <...> Становление позиции необходимо осуществлять путем применения исследовательского принципа и современных технологий образования <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№3_2007_2007.pdf
Педагогический Вестник №3 (2007) Педагогика и психология А.П. Чернявская Партнерская позиция педагога как основа организации субъектсубъектного взаимодействия в школе………………………………………………………….3 М.Г. Кучеряну Особенности подготовки специалиста в условиях непрерывного педагогического образования в России и за рубежом………………………………………...8 И.И. Абрамова Идеи космополитизма и патриотизма в английской педагогике конца XVII–XVIII вв…………………………………………………………………………………..12 Е.А. Пеньковских Генезис метода проектов в отечественной педагогике в 20-е–30-е гг. XX столетия…………………………………………………………………………..…………20 Философия С.Н. Труфанов Пролегомены к будущему учебнику философии…………………………...24 Н.А. Мирошниченко, Е.М. Шейдакова Философский космоцентризм в произведениях Г.Ф. Лавкрафта в свете теории познания И. Канта…………………………………………..36 История М.В. Новиков, Т.Б. Перфилова Р.Ю. Виппер и историческое образование: вопросы дидактики………………………………………………………………………………………..42 А.А. Соловьева Галлиполи в исторической памяти австралийцев………………………….48 Филология О.Ю. Богданова Проблема связи заголовка с содержанием текста (на примере англоязычных произведений)………………………………………………………………….52 Г.В. Мурзо Искусствоведческий текст: к проблеме жанра………………………………….56 Д.Л. Карпов Категория активности и типология персонажа в пушкинской прозе………...62 Математика Г.В. Киотина, О.В. Зацепина Косая равнобокая трапеция и ее применение для классификации движений пространства……………………………………………………...68 А.В. Бородин Барианализ точных решений нелинейных эволюционных уравнений……..72 Биология И.И. Груздев, Е.П. Климовский Профилактика железодефицитной анемии у девушеклыжниц 16-17 лет……………………………………………………………………………….79 Молодые исследователи школе Е.В. Кожеванова «Восточная» образность в системе мироощущения советского писателя Тимура Пулатова…………………………………………………………………….81
Стр.1
Педагогический опыт Ю.А. Филонова, Н.В. Лукьянчикова Проблема преемственности преподавания методики литературы в вузе и педагогической практики в школе………………………….84 О.А. Козырева Некоторые особенности формирования профессионально-педагогической культуры студентов при изучении курса «Основы профориентологии»……………….......87 С.А. Бизяева Игра как способ интерактивного обучения……………………………………90 Краеведение Е.В. Смирнова Церковь иконы Казанской Божьей Матери в Карабихе в типологическом ряду двухколоколенных храмов конца XVIII века………………………..92 Критика и библиография Т.С. Злотникова Наш современник Константин Дмитриевич………………………………96 К 100-летию Г.Г. Мельниченко Т.К. Ховрина Исследователь живого народного слова………………………………………97
Стр.2
Педагогика и психология А.П. ЧЕРНЯВСКАЯ Партнерская позиция педагога как основа организации субъект-субъектного взаимодействия в школе Несмотря на проводимую уже в течение нескольких лет реформу образования, учителя оказываются неподготовленными к переориентации с репродуктивных технологий обучения на продуктивные, испытывают сложности в организации обучения, основанного на субъектсубъектных отношениях. Исследователи (B. Bernstein, Дж. Дьюи, В.В. Давыдов, B. Rogoff, В.П. Зинченко, Г.А. Цукерман, И.Д. Фрумин и др.) как за рубежом, так и у нас в стране говорят о необходимости «особого» поведения учителя, о развитии его толерантности, способности предоставлять свободу ребенку, осуществляя «невидимое», неявное руководство процессом обучения. Они же доказывают, что новые отношения и необходимое для их организации поведение нельзя «выучить», в его основе должны лежать специфическая система отношений человека к самому себе и другим людям, система ценностей, особая позиция педагога. Важнейшим механизмом становления субъект-субъектного подхода в образовании является изменение профессиональной позиции педагога. Профессиональная позиция педагога определяется нами как интегральная характеристика личности, характеризующаяся устойчивой системой отношений к объективным и субъективным условиям профессии и проявляющаяся в теоретических ориентациях, нравственном самоопределении, взглядах, представлениях, установках, поведении и поступках, которые отстаиваются и реализуются ею в профессиональной деятельности. Для эффективной работы в современных условиях учителю необходима позиция, позволяющая перейти на эмпатийный уровень взаимодействия. Мы назвали ее партнерской профессионально-педагогической позицией. Она имеет следующие характеристики: личностное воздействие и взаимодействие учителя и учащихся; взаимозависимость педагога и учащихся, формируемая на основе разделяемых ими целей образования; формирование отношений с учащимися и коллегами на основе этических принципов взаимоуважения и взаимной ответственности, свободы ответственного выбора, поиска и формирования совместных интересов; признание интересов всех субъектов и их права влиять на процесс образования; определение видов активности, осуществляемой совместно с учащимися, учителем самостоятельно, учащимися самостоятельно; разделение ответственности за совместно осуществляемый процесс образования с учащимися и передача ее части учащимся как субъектам образовательного процесса; разнообразие отношений партнерства. На основе анализа литературы, проведенной диагностики, экспертного опроса и многолетних наблюдений были выявлены и обоснованы критерии, уровни и процесс становления партнерской позиции. С учетом разнонаправленности деятельности учителя каждый из выделенных критериев относится к одной из сфер деятельности или личности педагога и включает отдельные компоненты. Для каждого компонента определены и обоснованы показатели. Основой выделения критериев и компонентов является классификация по содержанию. Ключевые критерии: 1. Работа с классом (профессионально-педагогическая сфера), включающая следующие компоненты: знания и профессиональное развитие, целеполагание и планирование, принятие решения, педагогическая техника, внутренняя дисциплина педагога, рефлексия. 2. Партнерская направленность (мотивационно-интенциональная сфера) с компонентами мотивационным, морально-этическим, ассертивным, творчества и инициативы, ощущения реальности. 3. Психологическое благополучие (эмоциональная сфера), включающее компоненты: эмоциональное поведение, социальная чувствительность, управление собственным эмоциональным состоянием. 4. Сотрудничество (сфера взаимодействия), включающее компоненты: партнерство во взаимодействии, организаторские качества, социальная адаптированность, ролевое поведение.
Стр.3