Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №1 (42) 2005

0   0
Страниц209
ID239155
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2005 .— №1 (42) .— 209 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/239155 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

14 Ю.А. Гришенкова Актуальные вопросы современной юрислингвистики…………………20 Е.Е. Шеховцова Римские императрицы в освещении античных авторов…………………. <...> 45 Н.А. Набиева Модификация генетических и метаболических последствий водного стресса у растений пшеницы……………………………. <...> Горошников В.В., аспирант кафедры литературы ЯГПУ «Евангелие от молчания» и «Silentium от Кржижановского» в повести «Клуб убийц букв» Общеизвестно, интерпретация и глубокое осмысление библейских текстов, особенно Евангелия, - это неотъемлемая часть семантического каркаса и духовного опыта русской литературы. <...> Одним из наиболее оригинальных интерпретаторов Евангелия в русской литературе первой половины 20 века был Сигизмунд Кржижановский. <...> Наиболее репрезентативна в прозе Кржижановского с точки зрения глубины и интенсивности осмысления евангельских мотивов, на наш взгляд, повесть «Клуб убийц букв». <...> Такова имплицитная логика, движущая повествование «Клуба убийц букв». <...> Второй раз Кржижановский пишет о молчащем Иисусе Христе и своеобразном Евангелии от молчания в новелле о Ноткере Заике. <...> Если от Евангелия вернуться к героям повести, то мы видим: Кржижановский впрямую «принимает» Иисуса Христа в «члены» Клуба убийц букв, которые, «захлопнув крышку чернильницы», отказались писать – писать о главном. <...> Кржижановский подчеркнул, что Иисус Христос о многом молчал, также, как о многом, зная, молчат художники. <...> Мысли Блока о назначении художника и природе творчества близки размышлениям Кржижановского в повести «Клуб убийц букв». <...> : 2003 Ю. А. Гришенкова Актуальные вопросы современной юрислингвистики Юридическая лингвистика или юрислингвистика – это довольно новая область языкознания. <...> 68], отразили в нем ту задачу, которую и призвана решать юрислингвистика, а именно, сделать юридический текст точным по своему содержанию и одновременно понятным. <...> Юрислингвистика призвана решать самые разнообразные проблемы лингвоправового пространства <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№1_2005_2005.pdf
Педагогический Вестник №1 (2005) Новые исследования С.А. Стулова Образ Петербурга: А.С. Пушкин и О.Э. Мандельштам……………………….5 И.А. Суханова Лингвистический анализ отрывка из романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»…………………………………………………………………………………………..9 В.В. Горошников «Евангелие от молчания» и «Silentium от Кржижановского» в повести «Клуб убийц букв»……………………………………………………………………………..14 Ю.А. Гришенкова Актуальные вопросы современной юрислингвистики…………………20 Е.Е. Шеховцова Римские императрицы в освещении античных авторов…………………..24 Н.С. Россиина Организация кредитной системы Российской империи в 19 столетии……27 А.М. Ермаков Имперская служба труда в Германии в воспоминаниях ее участниц (2000-2003)………………………………………………………………………….…………..37 Е.Л. Ларионова, А.Д. Викулов Некоторые особенности срочной адаптации организма спортсменов к стрессовой нагрузке…………………………………………………………...45 Н.А. Набиева Модификация генетических и метаболических последствий водного стресса у растений пшеницы……………………………..……………………………………51 Педагогика и психология О.В. Тютяева Функциональные механизмы эмпатийного взаимодействия………………..57 М.А. Ковальчук, Э.К. Бекова Профилактика воспроизводства социального сиротства в условиях ДСУ…………………………………………………………………………………...65 Н.Л. Нечаева Особенности формировании музыкально-исторического образования в России…………………………………………………………………………………………...68 С.М. Конюшенко Проектно-рефлексивный подход к формированию информационной культуры педагога……………………………………………………………………………...74 С.Ф. Бурухин, М.С. Горбачёв Двигательная подготовленность и физическое развитие школьников 5-6 классов с повышенным режимом двигательной активности на уроках физической культуры…………………………………………………………………………..81 Педагогический опыт Г.З. Дворецкая Метафора в математическом обучении в школе с гуманитарным уклоном…………………………………………………………………………………………85 М.П. Белов Введение студента-актера в основы хореографической подготовки…………88 Ученые – практикам Д.В. Ягодин Экономика постиндустриальной сферы………………………………………..92 С.К. Болотова Слово ТОЖЕ в пространстве текста………………………………………….95 Краеведение А.А. Богомолов Иконологический анализ картины Т.Н. Глебовой и А.И. Порет "Дом в разрезе" (1931) ……………………………………………….…………………………….104 Т.В. Юрьева Тема княжеской святости в декорации ярославских храмов……………….110
Стр.1
Молодые исследователи - школе А.Е. Коняев Отражение кризисных явлений 1915-1921 гг. на дизайне отечественных дензнаков………………………………………………………………………………………117 О.О. Маслова Формы интерпретации романа У.Голдинга «Повелитель мух» на уроке литературы в 11 классе………………………………………………………………………..123 Критика и библиография Ю.А. Гришенкова Язык права как объект коммуникативных исследований…………….128 Зарубежные исследования Джон Дьюи Индивидуальная психология и воспитание…………………………………...132 К 60-летию Победы В.И. Пароль Истоки и последствия Великой победы: современный взгляд на далекое прошлое………………………………………………………………………………………..137 Хроника и информация Работа диссертационных советов ЯГПУ в 2004 году………………………………………140
Стр.2
Стулова С.А. Образ Петербурга: А.С. Пушкин и О.Э. Мандельштам. Чтобы понять, каков источник напряженного внимания авторов художественных текстов к пространству северной столицы России, необходимо вникнуть в сущность петербургской темы. Как отмечает В. Маркович в книге «Петербургские повести Н.В. Гоголя», рядом с рациональными суждениями русских мыслителей и историков о Петербурге «существовали представления, которые нашли свое выражение в мифах о Петербурге и его основателе» (4, 103). Условия, способствующие мифологизации реального исторического события, достаточно очевидны. Источниками и объектами мифотворчества становятся события, которые можно отождествить с древними сюжетами о сотворении или гибели мира. Как правило, это глубокие, катастрофические перемены в жизни человечества или отдельной нации, потрясающие сознание целого народа (ведь миф – продукт коллективных переживаний). Эпоха Петра и начатых им преобразований создала в жизни русского народа именно такую ситуацию, причем основание Петербурга явилось своеобразным ее эпицентром. Петербург, как отмечает В. Маркович, представал воплощением дерзкого вызова, брошенного сразу в нескольких направлениях. Город, основанный на только что отвоеванной окраине страны и потому крайне уязвимый, воплощал открытый вызов врагам России. Основание Петербурга было и своеобразным вызовом прошлому: новая столица создавалась в противовес Москве, оплоту старины. Кроме того, Петербург создавался как вызов стихиям природы. Он строился в месте, мало пригодном для жизни огромной массы людей, ценою небывалых усилий и жертв. Строительство новой столицы осуществлялось в разгар невиданной по своему масштабу войны, в обстановке почти невероятного напряжения всех сил нации, в атмосфере ломки старой культуры и старого быта. Величайшее
Стр.3