Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №6 2009

Лопнувший формат. Дина Рубина (66,00 руб.)

0   0
АвторыЛУЦЕНКО Е.
Страниц13
ID239043
Аннотация.
Лопнувший формат. Дина Рубина / Е. ЛУЦЕНКО // Вопросы литературы .— 2009 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/239043 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературное сегодня Лица современной литературы Елена ЛУЦЕНКО ЛОПНУВШИЙ ФОРМАТ Дина Рубина Сегодня Дина Рубина — один из самых острых авторов, умело балансирующих между литературой «серьезной» и «форматной». <...> Вне сомнения, Рубина — хороший беллетрист, счастли во нашедший в «небылице» тот самый «мерцающий проме жуток», о котором писал В. Набоков <...> Европейский коло рит отчетливо проступает в небольших повестях Рубиной (лучшие из них — «Высокая вода венецианцев», «Холод ная весна в Провансе», «Воскресная месса в Толедо»), будь то краткий роман больной раком тридцатидевятилетней женщины с молодым венецианским художником Антонио, путешествие по югу Франции «под аккомпанемент чтения “Писем” Винсента Ваг Гога», по точной формулировке Н. <...> В прозе Рубиной нет инерции; музыкант в прошлом, она чутко слышит бешеный ритм современности, следует 3 Басинский П. <...> 5 См. интервью Дины Рубиной Наталье Кочетковой «Я по нату Александров Н. <...> Сегод няшний толстожурнальный критик также убежден: книги Рубиной читаются залпом, они из тех, «которые листаешь, поверяя, сколько страниц осталось, — в надеж де “на большее”»7 . <...> О жанре — и не только — заспорили, прочитав в середи не 90х «остро, горячечно современный, безотносительно к месту его литпрописки», роман Рубиной «Вот идет Мес сия» (1996). <...> Дина Рубина телесной метафорой обозначила роль литературы в своей жизни, объяснив, что в иерар хии ее жизненных дел литература занимает то же место, что и печень 6 Шульпяков Глеб. <...> 7 shulpiakov.html 8 Из израильского интервью Дины Рубиной Светлане Блаус «Картинки из жизни классика» // Русская Германия. <...> и Анны Вальцевой, третий— «и вовсе в стиле “иврит”», — усомнившись, может ли подобная гремучая смесь составить «традиционный триптих»9 «Синдикат» (2004), романкомикс, персонажи кото . рого — «рисованные картинки», а главная героиня — «на бросок дамочки с небрежно закрашенной сединой», как сказано в авторском предисловии <...>