Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2009

Тоска белого камня. «Будничное слово» в поэзии И.Анненского (66,00 руб.)

0   0
АвторыНЕВЗГЛЯДОВА Е.
Страниц14
ID239034
Аннотация.
Тоска белого камня. «Будничное слово» в поэзии И.Анненского / Е. НЕВЗГЛЯДОВА // Вопросы литературы .— 2009 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/239034 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Язык современной поэзии Елена НЕВЗГЛЯДОВА ТОСКА БЕЛОГО КАМНЯ «Будничное слово» в поэзии Иннокентия Анненского Анненский — единственный из великих, чья печаль ная судьба, независимо от государственной машины, це ликом лежит на совести современников, собратьев по пе ру. <...> Наши лучшие поэты — Мандельштам, Пастернак, Ахматова, и даже Цветаева и Маяковский, — учились у него, испытали его влияние. <...> Зато из Ан ненского нельзя сделать генерала от поэзии, как это не редко случалось в юбилейные даты с нашими гениями. <...> .Будь ты проклята, левкоем и фенолом Равнодушно дышащая Дама! <...> Редкое и выразительное слово: «измаял» — и не обычное в отношении похоронного обряда — «маскарад». <...> А эта мысленная раздраженная пере палка со смертью«Дамой», — раздраженная и скорбно бессильная! <...> Выделенная строфа, названная «посылкой», обращена к солдатам военного оркестра и говорит о не возможности передать словами горестное чувство. <...> Оно действительно звучит в этих стихах не столько в значени ях слов, сколько в мелодии фраз, то и дело прерываемых многоточием. <...> Десять раз на протяжении шести строф стихи прерываются многоточием. <...> В этом стихотворении можно увидеть все то новое, что внес Анненский в русскую поэзию. <...> С Анненским в русскую поэзию вошли самые прозаиче ские вещественные детали, знакомые читателям лишь по реалистической, психологической прозе: в котомке поле но, полумертвые мухи на забитом киоске, пролитая из вестка, кольчатый пояс, в прошивках красная думочка, калоши, будильник, дамская сумочка без замка и т. д. <...> В урбанистических стихах его современников (Брю сова, например) детализация городского пейзажа дается описательно. <...> У Анненского предметы служат знаками ду шевных событий. <...> «Эту ночь я помню в давней грезе, / Но не я томился и желал: / Сквозь фонарь, забытый на бере зе, / Талый воск и плакал и пылал». <...> Лишь шарманку старую знобит, И она в закатном мленьи мая Всё никак не смелет злых обид, Цепкий <...>