Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №3 2009

Из принцев в нищие. О генезисе формы русских садистских стишков (66,00 руб.)

0   0
АвторыСКВОРЦОВ А.
Страниц25
ID238960
Аннотация.
Из принцев в нищие. О генезисе формы русских садистских стишков / А. СКВОРЦОВ // Вопросы литературы .— 2009 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/238960 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗ ПРИНЦЕВ В НИЩИЕ О генезисе формы русских садистских стишков Вопрос о происхождении фольклорного жанра «са дистских стишков», приобретшего большую популяр ность в конце 1970х — начале 1980х годов прошлого столетия, изучен основательно. <...> Воспоминания Игоря Мальского «Кривое зеркало действительности»: к вопросу о происхождении «садистских стиш ков»//http://uncalledguest.googlepages.com/baf1994.pdf; Белоусов А.Ф. <...> Библиогра фия научных работ, посвященных этому жанру,— несколь ко десятков позиций, садистский стишок неоднократно становился предметом специального рассмотрения не только в статьях, но и в фольклористических монографиях и комментированных антологиях <.> и диссертационных исследованиях <.> <...> Тем не менее, неимоверная популяр ность и специфическое обаяние этого жанра до сих пор ос таются в известной степени загадкой»3 . <...> Но загадка остается и в происхождении жанра. <...> Так, имеет право быть поставленным сущностно важный и ин Садистские стишки // Русский школьный фольклор. <...> Садистский стишок в контек сте городской фольклорной традиции: детское и взрослое, общее и специфическое // Антропологический форум. <...> № 9; Тры кова О. Ю. Современный детский фольклор и его взаимодействие с художественной литературой. <...> 287—288. тересный вопрос: почему подавляющее большинство са дистских стишков укладываются в рамки одного не слиш ком распространенного силлаботонического размера— катренов четырехстопного дактиля со смежными женски ми и мужскими рифмами (Д4 ААбб)? <...> Четверостишие бы вает представлено и в других модификациях (аабб, ааББ, ААББ), но сути это не меняет: перед нами вариации одной и той же формы. <...> Подчеркнем — нас интересует не связь жанра с фолькло ром и не социопсихологический аспект проблемы, по скольку и то и другое видится в достаточной мере прояс ненным, а заявленный выше внешне простой, сугубо «формальный» вопрос, рассмотреть который вполне воз можно, не выходя за рамки стиховедения <...>