Е. В. Зволейко Теоретико-методологические основы системы профессиональной подготовки бакалавров специального образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лицс нарушениямивразвитии» Забайкальский государственный университет Е. В. Зволейко Теоретико-методологические основы системы профессиональной подготовки бакалавров специального образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» Чита ЗабГУ 2013 УДК 159.9 ББК Ю 941.19 я 73 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного университета Рецензенты: Н. И. Виноградова, д.психол.наук, профессор кафедры практической психологии образования ЗабГУ В. В. <...> Гарднер, канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики ГБОУ ДПО ЗабКИПКРО Зволейко, Е. В. Теоретико-методологические основы системы профессиональной подготовки бакалавров специального образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» / Е. В. Зволейко ; Забайкал. гос. ун-т. <...> В первой главе анализируется состояние проблемы подготовки специальных психологов в контексте модернизации системы высшего профессионального образования в России, рассматриваются методологические основы исследования проблемы профессиональной подготовки специальных психологов, представлена модель бакалавра-специального психолога в единстве составляющих ее деятельностной и личностной сторон. <...> Во второй главе излагаются концептуальные основы системы профессиональной подготовки бакалавров: содержание и структура подготовки, концепция новой образовательной модели подготовки бакалавров, а также представлены критерии эффективности профессионализации бакалавров в образовательном процессе вуза. <...> Методологические основы профессиональной подготовки бакалавров по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» . <...> Специальное образование, как часть <...>
Теоретико-методологические_основы_системы_профессио-нальной_подготовки_бакалавров_специального_образования_по_профилю_«Психологическое_сопровождение_образования_лиц_с_нарушениями_в_развитии»_монография.pdf
Забайкальский государственный университет
Е. В. Зволейко
Теоретико-методологические основы
системы профессиональной подготовки бакалавров
специального образования по профилю
«Психологическое сопровождение
образования лиц с нарушениями в развитии»
Чита
ЗабГУ
2013
Стр.2
УДК 159.9
ББК Ю 941.19 я 73
Печатается по решению Учёного совета
Забайкальского государственного университета
Рецензенты:
Н. И. Виноградова, д.психол.наук,
профессор кафедры практической психологии образования ЗабГУ
В. В. Гарднер, канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики
ГБОУ ДПО ЗабКИПКРО
Зволейко, Е. В.
Теоретико-методологические основы системы профессиональной подготовки
бакалавров специального образования по профилю «Психологическое сопровождение
образования лиц с нарушениями в развитии» / Е. В. Зволейко ; Забайкал.
гос. ун-т. – Чита, 2013. – 270 с.
ISBN 978-5-85158-876-1
Для создания эффективной системы профессиональной подготовки бакалавров-специальных
психологов, необходимо определить её теоретико-методологические
основания, которые являются предметом рассмотрения в настоящей
монографии.
В первой главе анализируется состояние проблемы подготовки специальных
психологов в контексте модернизации системы высшего профессионального образования
в России, рассматриваются методологические основы исследования
проблемы профессиональной подготовки специальных психологов, представлена
модель бакалавра-специального психолога в единстве составляющих ее деятельностной
и личностной сторон. Во второй главе излагаются концептуальные основы
системы профессиональной подготовки бакалавров: содержание и структура подготовки,
концепция новой образовательной модели подготовки бакалавров, а также
представлены критерии эффективности профессионализации бакалавров в образовательном
процессе вуза.
Материалы монографии могут быть полезны студентам, аспирантам, преподавателям,
специализирующимся в области специальной психологии и коррекционной
педагогики.
УДК 159.9
ISBN 978-5-85158-876-1
ББК Ю 941.19 я 73
© ЗабГУ, 2013
Стр.3
Содержание
Введение .............................................................................................. 5
Глава 1. Методологические основы профессиональной подготовки
бакалавров по профилю «Психологическое сопровождение
образования лиц с нарушениями в развитии» ................................. 15
1.1. Состояние проблемы в теории и практике
реформирования отечественной системы образования ......... 15
1.2. Методологические основы исследования ........................ 48
1.3. Сущностно-содержательная и структурнофункциональная
характеристика профессиональной
деятельности бакалавра по профилю «Психологическое
сопровождение образования лиц с нарушениями в
развитии» .................................................................................... 93
Глава 2. Теоретические основы построения системы
профессиональной подготовки бакалавров по профилю
«Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями
в развитии» ........................................................................................ 143
2.1. Содержание и структура профессиональной подготовки
бакалавров ................................................................................. 143
2.2. Теоретические аспекты моделирования целостного
педагогического процесса профессиональной подготовки
студентов.................................................................................... 177
2.3. Критерии эффективности системы профессиональной
подготовки бакалавра по профилю «Психологическое
сопровождение образования лиц с нарушениями в
развитии» ................................................................................... 225
Заключение ....................................................................................... 240
Библиографический список .......................................................... 243
3
Стр.4