Новые заметки на полях «Заметки на полях» я пишу уже много лет, они вошли в книги «Аполлон в снегу» (1991) и «Аполлон в траве» (2005), а впервые многие из них были опубликованы в журнале «Вопросы литературы». <...> «Мужайся, сердце, до конца» Тютчевское шестистрочное стихотворение, о котором сейчас пойдет речь, было написано в 1836 году, а опубли ковано только в 1879м, через шесть лет после смерти по эта. <...> 444 И чувства нет в твоих очах, И правды нет в твоих речах, И нет души в тебе. <...> » «И нет в творении Творца» — к женщине эти слова и подавно не имеют отношения, «и смысла нет в мольбе» — тем более. <...> в своих заметках об искусстве рассказал, как его однажды спросили: «— В. <...> Надо признать, что мандельштамовская строка тоже не слишком удачна, но по крайней мере име ет отношение к «цоканью» в устной речи, а «во» — это и вовсе ужасно и совершенно бессмысленно. <...> 448 А в стихотворении «За то, что я руки твои не сумел удержать.» вместо «пахучие срубы» — «Как я ненавижу плакучие, древние срубы». <...> Вот пример из второго тома «Мертвых душ»: «Так и Чичикову заметилось все в тот вечер: и эта милая, неприхотливо убранная комнатка, и добродушное выражение, воцарившееся в лице умного хозяина, но даже и рисунок обоев комнаты, и поданная Платонову трубка с янтарным мундштуком, и дым, кото рый он стал пускать в толстую морду Ярбу, и фырканье Ярба, и смех миловидной хозяйки, прерываемый слова ми: “Полно, не мучь его”, — и веселые свечки, и сверчок в углу, и стеклянная дверь, и весенняя ночь, глядевшая к ним оттоле, облокотясь на вершины дерев, осыпанная звездами, оглашенная соловьями, громкопевно высви стывавшими из глубины зеленолиственных чащей». <...> 449 В те же годы (конец 40х позапрошлого века) в рус ской провинции молодой кирасирский офицер писал: «Еще весна, как будто неземной / Какойто дух ночным владеет садом.» и «На заре ты ее не буди.», и «Кенкеты, и мрамор, и бронза, / И глазки и щечки в огне. <...> Чичиков просматривает список <...>