Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №4 2010

Джордж Элиот. Романы Томаса Гарди. (Перевод с английского и примечания Н. Рейнгольд) (66,00 руб.)

0   0
АвторыВУЛФ В.
Страниц32
ID238730
Аннотация.
Джордж Элиот. Романы Томаса Гарди. (Перевод с английского и примечания Н. Рейнгольд) / В. ВУЛФ // Вопросы литературы .— 2010 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238730 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вирджиния ВУЛФ ДЖОРДЖ ЭЛИОТ1 Надо внимательно вчитаться в Джордж Элиот, чтоб понять, насколько плохо мы ее знаем, а заодно и оценить собственную детскую доверчивость (прямо скажем, не делающую нам чести), с которой мы полузлораднополу равнодушно приняли на веру поздневикторианский миф о писательнице: дескать, женщина была не от мира сего, и вопросы, в обсуждении которых она представлялась зако нодательницей, были столь же харизматичны, как она са ма. <...> Сейчас трудно сказать с уверенностью, когда и каким образом к этому мифу о Джордж Элиот добавилась дру гая громкая сенсация: ктото связывает последнюю с по явлением ее «Жизнеописания»2 . <...> Но, возможно, руку к пе 1 Впервые эссе опубликовано в литературном приложении к «Таймс» 20 ноября 1919 года к столетней годовщине со дня рождения Джордж Элиот (псевдоним Мери Энн — позднее Мэриан Эванс, Видимо, речь идет о следующей биографии Дж. <...> 4 Вероятно, говоря об «общем восхищении» гениальностью Джордж Элиот и об общественном мнении по этому поводу, Вулф имеет в виду и себя тоже: те «щелчки по носу», которые она получа ла от «Лоуренсов» по поводу неумеренных восторгов в адрес русских писателей. <...> Позднее она скажет, что «перестала существовать для так называемого света»18 нако, став заметной фигурой — сначала невольно, изза об стоятельств, затем благодаря своей славе, — она лишилась возможности свободно, на равных общаться с современни Джордж Генри Льюис (1817—1878) — плодовитый литератор, автор пьес, эссе, популярной истории философии; его гражданский брак с Джордж Элиот начался в 1854 году, но он так и не смог добить ся развода со своей женой Агнесс, с которой разошелся еще до встре 16 Цикл из трех повестей («Печальная судьба преподобного Амо са Бартона», «История любви мра Гилфила» и «Раскаяние Дженет») был опубликован в «Блэквудз мэгэзин» в 1857 году под общим назва нием «Сцены из клерикальной жизни», а роман «Миддлмарч: картины чи с Дж. <...> Становится <...>