Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2010

Опыт преодоления боли. Игорь Меламед (66,00 руб.)

0   0
АвторыИВАНОВА Е.
Страниц15
ID238668
Аннотация.
Опыт преодоления боли. Игорь Меламед / Е. ИВАНОВА // Вопросы литературы .— 2010 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/238668 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Екатерина ИВАНОВА ОПЫТ ПРЕОДОЛЕНИЯ БОЛИ Игорь Меламед Лирика Игоря Меламеда поражает прежде всего своей невозможностью. <...> Его стихи не поддаются расхожим схе мам филологического и критического анализа. <...> Это свойство его поэзии отметили и эсте тические оппоненты поэта — Дмитрий Быков и Виктор Куллэ. <...> Меламеда часто и несправедливо упрекали в том, что у его поэзии нет индивидуального лица. <...> В критической литературе утвердился несколько уп рощенный, если не сказать — искаженный, взгляд на эсте тическое кредо поэта, изложенное в статьях «Отравлен ный источник» и «Совершенство и самовыражение». <...> Однако Меламед ведет речь совсем о другом. <...> В центре его внимания — природа поэтического творчества, та не поддающаяся критическому анализу его часть, которая и делает поэзию поэзией. <...> Безотчетная уверенность, что такое совершенство не могло быть достигнуто только человеческим, сколь угод но гениальным, порывом. <...> О подобных стихах обычно говорят: холодное совершенство <.> <...> Холодное совершенство — то же са мовыражение, ибо <.> “гармония” их создана навыком и мастерством» (с. <...> 71 «благодать» и «преображение», не только вульгаризиру ет ее, но и вовсе лишает смысла. <...> Единственный критерий, дающий поэту надежду на преображение стиля, — стремление дать об раз мира, согласный с Божиим замыслом о нем. <...> Однако Меламед подчеркивает, что дар творчества не имеет никакого отношения к делу спасения человеческой личности, не ставит поэта в ряд 72 неких избранных персон — в силу, хотя бы, конечности культуры. <...> Однако для поэта открыт и другой путь — путь само выражения, творчества «безблагодатного», бесконечно утверждающего авторское «я», подвиг авторской воли, экспансия стиля. <...> Можно не соглашаться с некоторыми част ными замечаниями Меламедакритика (который и сам не скрывает своей субъективности). <...> Важно отметить, что стилистическое преображение реальности в лирике Меламеда вторично: сказать «кра сиво о некрасивом <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ