Исполнительный директор Ассоциации столичных автошкол Елена Зайцева — об идеальных отношениях автошкол и государства и о «теневых» автошколах. <...> Проблемы лицензирования, самоподготовки, профессиональные стандарты и подготовка профессиональных водителей. <...> 29 РЕГИОНЫ Тюменские автошколы — за честную игру Интервью генерального директора тюменского УКК «Автомобилист». <...> 48 Законодательство, актуальное на 01.12.2011.49 www.avtoshcola.ru 1 НОВОСТИ Новой методики проведения экзаменов пока нет В ряде СМИ была распространена информация о введении в действие с 1 ноября 2011 года новой Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, предусматривающей применение автоматизированных автодромов для приема первого этапа практического экзамена. <...> Эта информация не соответствует действительности, — заявили в ГИБДД РФ 28 октября 2011 г. Указанная Методика была утверждена Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России 9 июня 2009 года. <...> Ее введение в действие предусматривалось с 1 ноября 2011 года с правом досрочного применения, однако, по представлению В МВД России завершается подготовка проекта приказа об утверждении административного регламента по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений. <...> После издания и регистрации в Минюсте России вышеуказанного нормативного правового акта прием первого этапа практического экзамена на право управления транспортными средствами планируется осуществлять как с применением автоматизированных автодромов, так и без них. <...> В настоящее время прием квалификационных экзаменов в Госавтоинспекции осуществляется по Методике, утвержденной Главным управлением ГИБДД МВД России 9 августа 2001 года. <...> Некоторые автошколы не Методика приема экзаменов пока все та же Генпрокуратуры России и заключению Минюста России, с января 2010 года она не может быть применима для проведения квалификационных <...>
Автошкола_Профи_№6_2011.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
НОВОСТИ
Новой методики проведения экзаменов пока нет........................................................................2
АКТУАЛЬНО
«Если не ликвидировать «теневую часть» автошкол, количество ДТП с тяжелыми
последствиями будет увеличиваться». Исполнительный
директор Ассоциации столичных автошкол Елена Зайцева — об идеальных отношениях
автошкол и государства и о «теневых» автошколах..........................................................................6
СОБЫТИЕ
Конференция автошкол в рамках МАФ. Проблемы лицензирования,
самоподготовки, профессиональные стандарты и подготовка
профессиональных водителей................................................................................................................9
ПРОЕКТЫ
Система подготовки профессиональных водителей: целевая программа. Проект,
подготовленный РАПТО..........................................................................................................................16
О внесении изменений в закон о БДД................................................................................................19
ЗА И ПРОТИВ
Автошколы предлагают: слово — Адлерскому УКК........................................................................21
КОНКУРС
Лучшая автошкола Москвы-2011...........................................................................................................23
Соревнования в Хабаровске..................................................................................................................26
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Скольжению бой. Азбука ESP.................................................................................................................29
РЕГИОНЫ
Тюменские автошколы — за честную игру
Интервью генерального директора тюменского УКК «Автомобилист»....................................35
На Дальнем Востоке открылся первый автоматизированный
экзаменационный комплекс..................................................................................................................38
РЕТРОСПЕКТИВА
Реквием по мечте. Волга ГАЗ-21............................................................................................................40
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Антимонопольное законодательство. Автошколы
и антимонопольные органы: практика..............................................................................................48
Законодательство, актуальное на 01.12.2011....................................................................................49
www.avtoshcola.ru
1
Стр.2
НОВОСТИ
Новой методики
проведения экзаменов
пока нет
В ряде СМИ была распространена
информация о введении
в действие с 1 ноября 2011
года новой Методики проведения
квалификационных
экзаменов на получение
права на управление транспортными
средствами, предусматривающей
применение
автоматизированных автодромов
для приема первого
этапа практического экзамена.
Эта информация не соответствует
действительности,
— заявили в ГИБДД РФ 28
октября 2011 г.
Указанная Методика была
утверждена Департаментом обеспечения
безопасности дорожного
движения МВД России 9
июня 2009 года. Ее введение в
действие предусматривалось с 1
ноября 2011 года с правом
досрочного применения, однако,
по представлению
В МВД России завершается
подготовка проекта приказа об
утверждении административного
регламента по приему квалификационных
экзаменов и выдаче
водительских удостоверений.
После издания и регистрации
в Минюсте России вышеуказанного
нормативного правового
акта прием первого этапа практического
экзамена на право
управления транспортными
средствами планируется осуществлять
как с применением автоматизированных
автодромов, так и
без них.
В настоящее время прием
квалификационных экзаменов в
Госавтоинспекции осуществляется
по Методике, утвержденной
Главным управлением ГИБДД
МВД России 9 августа 2001 года.
Проверки в Челябинске
12 октября 2011 г. в
Челябинске встретились
руководители автошкол с
представителями ГИБДД и
ствие учебных автомобилей
требованиям, а также обучение
по устаревшим программам,
недоукомплектованность
кабинетов наглядными
материалами и «недокатка»
практических часов.
Масштабная проверка автошкол
на Южном Урале с участием
прокуратуры началась после
того, как первый вице-губернатор
Олег Грачев привел данные о
количестве сдающих квалификационные
экзамены с первого
раза и статистку аварий, спровоцированных
новичками. Так, за
девять месяцев 2011 г. по вине
водителей со стажем до одного
года произошло 150 ДТП, в которых
погибло 12 человек. Среди
самых распространенных нарушений
несоответствие скорости
конкретным условиям, несоблюдение
правил очередности проезда,
дистанции, правил проезда
пешеходных переходов и так
далее. По вине водителей со стажем
до трех лет произошло 365
ДТП, преимущественно это аварии
в темное время суток и за
пределами города.
По словам представителя
Госавтоинспекции Челябинской
области, каждый год выпускается
все больше водителей, а процент
сдачи экзаменов с первого раза
постоянно
Например, в 2006 году этот показатель
был 53%, сейчас — 43%.
Водителей в области готовят в
200 учреждениях.
Некоторые автошколы не
Методика приема экзаменов пока все та же
Генпрокуратуры России и заключению
Минюста России, с января
2010 года она не может быть применима
для проведения квалификационных
экзаменов в
Госавтоинспекции до ее утверждения
нормативным правовым
актом и регистрации в Минюсте
России.
2
надзорными органами в
сфере образования. Поводом
для собрания стали проверки.
В ходе плановых и внеплановых
«визитов» контролирующих
органов выявлены
серьезные проблемы с документами,
условиями труда
преподавателей, несоответвыполняют
даже этот средний
показатель, и это одна из причин
внеплановых ревизий: «К нам
поступает информация от ГИБДД,
на основании которой мы принимаем
решение о внеплановых
проверках. «Так вот, в этом году
они проводились в трех челябинских
автошколах
(«Солекс»,
«Альянс»,
«Радуга»), «Автокурсах
«Регион» в Коркино, автошколе
«Маэстро» в Сосновском районе
и отделении ООГО «ДОСААФ
России» по Еманжелинскому району,
– говорит ведущий специалист
отдела лицензирования
Управления по надзору и контроАвтошкола
Профи | 6 номер 2011
сокращается.
Стр.3