Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №6 2011

Фон Кихот Готический. Рыцарство и романтизм в нацистской идеологии (66,00 руб.)

0   0
АвторыКУДРИН. О.
Страниц63
ID238501
Аннотация.
Фон Кихот Готический. Рыцарство и романтизм в нацистской идеологии / О. КУДРИН. // Вопросы литературы .— 2011 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/238501 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История идей Олег КУДРИН ФОН КИХОТ ГОТИЧЕСКИЙ Рыцарство и романтизм в нацистской идеологии* Gewidmet nicht dem Ritter, sondern der Dame Rita Антинацистская пропаганда, акцентируя внимание на портяночной стороне нацизма, очень часто оставляет в стороне его интеллектуальную составляющую, не менее опасную, потому что «портянки» страшны не сами по се бе, а в связи с тем, что у них в голове. <...> В отличие от мар ксизма, базировавшегося на экономике, политэкономии, нацизм вырос из биологии и литературоведениялин гвистики. <...> Причем эти, вроде бы, далекие друг от друга дисциплины в нацистской теории переплетались очень Сокращенный журнальный вариант второго и третьего разде лов книги «Фон Кихот Готический. <...> Рыцарство и романтизм в на цистской идеологии», которая готовится к печати в издательстве «Время». <...> Популярнейший в XIX веке французский философ, искусствовед и культуролог Ипполит Тэн, близкий при ятель Гюстава Доре, автора лучших иллюстраций к «Дон Кихоту» (так любимых фюрером), считал, что любое про изведение искусства является четким слепком трех фак торов: расовое происхождение автора, его среда обитания и окружающий исторический момент. <...> Об этом очень точно сказал в своем «Арийском мифе» еще в 1971 году Леон Поляков: Некоторые материалы, которые мы намереваемся ис пользовать, объявлены, особенно с 1945 года, табу, что, разу меется, не облегчает нашу задачу. <...> За пределами суммы наших настоящих антропологи 288 ческих познаний антирасизм возведен в ранг догматической ортодоксии и, в таком своем качестве, не допускает никакой критики и препятствует всякой рефлексии. <...> Все совершается так, как будто изза стыда или страха быть расистом Запад не хо чет больше им быть вообще и передает второстепенным фи гурам (Гобино, Чемберлен и т. д.) роль козлов отпущения. <...> 1 Написано это в начале 70х, самых сильных и важных, переломных годов становления антирасизма, окончательно го преодоления белого расизма (именно белого <...>