Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №5 2011

О «душе Ставрогина». Роман П. Крусанова «Мертвый язык» как постмодернистская версия романа-идеи (66,00 руб.)

0   0
АвторыФОКИН П.
Страниц14
ID238484
Аннотация.
О «душе Ставрогина». Роман П. Крусанова «Мертвый язык» как постмодернистская версия романа-идеи / П. ФОКИН // Вопросы литературы .— 2011 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/238484 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новейшая антология Павел ФОКИН О «ДУШЕ СТАВРОГИНА»: Роман Павла Крусанова «Мертвый язык» как постмодернистская версия романаидеи «Душ Ставрогина» — природнометафизическое яв ление, обнаруженное современным петербургским писа телем Павлом Васильевичем Крусановым в Театральном зале Музеяквартиры Ф. М. Достоевского, что в Кузнец ком переулке, и описанное им в романе «Мертвый язык», вышедшем в издательстве «Амфора» в 2009 году. <...> Как показало более тщательное изучение объекта, «в све те направленного под определенным углом на объект лу ча фонарика, тот (объект) представляет собой прозрач ное, беспрепятственно проницаемое, зеленоватое вздутие пустоты, внутреннее воспаление пространства, невещест венной субстанции линзовидное тело (слегка расширен ное в середине и сходящее на нет к краям), ориентирован ное вертикально вдоль зала и по форме представляющее собой овал (или эллипс — Егор точно не помнил, что есть что) порядка двух метров по большой оси и полутора по малой. <...> Егор вклю чил софиты, и грыжа иного мира исчезла. <...> По версии первооткрывателя явления, другого героя романа Крусанова, свободного художника и мыслителя, старшего товарища Егора, тридцатичетырехлетнего Романа Ермакова, прозванного друзьями — «исключительно в силу неброской, но изысканной аллитерации, заключенной в его имени и фамилии»,— Тарарам, «этот зеленый язык— жало иного мира», а возникновение объекта стало возможным благодаря напряженным творческим усилиям коллектива некоего самодеятельного «реального театра», созданного Тарарамом и сыгравшего накануне в Театральном зале му зея Ф. М. Достоевского спектакль «Скупой рыцарь» по пушкинской пьесе. <...> Суть «реального театра», придуманного Тарарамом, в том, чтобы актеры понастоящему проживали на сцене роли, созданные автором: «Написано “душит”— и душить. <...> Нет уж: пошел в профессию — ответь по пол ной», — декларирует Тарарам. <...> «Реальному театру нужно <...>