Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №5 2011

Капля крови, взятая на анализ. По поводу переписки В. Аксенова с И. Бродским и В. Максимовым (66,00 руб.)

0   0
АвторыСАРНОВ Б.
Страниц30
ID238466
Аннотация.
Капля крови, взятая на анализ. По поводу переписки В. Аксенова с И. Бродским и В. Максимовым / Б. САРНОВ // Вопросы литературы .— 2011 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/238466 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бенедикт САРНОВ КАПЛЯ КРОВИ, ВЗЯТАЯ НА АНАЛИЗ По поводу переписки В. Аксенова <...> Как поссорился Василий Павлович с Иосифом Александровичем Коллизия эта в свое время стала одним из сюжетных мотивов романа Аксенова «Скажи изюм». <...> — Темнить не буду, Максим Петрович, у нас это есть. <...> — Мы говорим о вашем произведении, Максим Петрович, о «Щепках». <...> . Но чем дальше, тем откровеннее и жестче звучат эти ласковые речи его собеседников, и в конце концов и тон, и смысл этих их речей становится откровенно угрожающим: — В общем, чтобы было короче, Максим Петрович, мы публикации вашего альбома на Западе не допустим. <...> 40 В это время в ресторан как раз и вошел Алик Конский. <...> Конский отдал пальто метрдотелю, но не успел и двух шагов сделать, как тут же его ктото окликнул, и он остановился возле бара, почесывая бороду и рассеянно отвечая на вопросы веселой компании молодых американцев. <...> Конский разговаривал с ними стоя, слегка скосо бочившись, засунув руку в пиджак — почесывал подмыш кой. <...> Персонаж романа Аксенова «Скажи изюм» Алик Кон ский — это, конечно, не Бродский, хотя прямых совпаде ний образа с прототипом тут немало. <...> . — Я понимаю, по чему у вас возникла эта смешная идея, — продолжал мягко стелить Семигорски. <...> Он, ви димо, так изменился, что Семигорски вызвал Марджи и по просил принести виски. <...> — Я получил ваш альбом от Брюса Поллака еще года два назад, — рассказывал Семигорски. <...> Тот факт, что Бродский не только не способствовал публика ции аксеновского «Ожога», но даже препятствовал его появлению на свет, по сути «торпедировал» его, как ска зано в романе, не отрицает и сам Бродский: «.она сообщила, что к ним от твоего адвоката прибыл твой большой роман. <...> В общем, торпедировал он аксеновский роман из са мых лучших и даже высоких побуждений: чтобы не уро нить престиж русской литературы в Америке. <...> Владимир Войнович, когда его исключали из Союза писателей, разрывая последнюю свою связь с этой орга низацией и объясняя <...>