Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2011

Картошка на аористе. Букеровское послесловие к роману «Цветочный крест» (66,00 руб.)

0   0
АвторыШАЙТАНОВ И.
Страниц14
ID238433
Аннотация.
Картошка на аористе. Букеровское послесловие к роману «Цветочный крест» / И. ШАЙТАНОВ // Вопросы литературы .— 2011 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/238433 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Полемика Игорь ШАЙТАНОВ КАРТОШКА НА АОРИСТЕ Букеровское послесловие к роману «Цветочный крест» Выбор Букеровского жюри 2010 года имел громкие последствия. <...> Резонанс газетного шума недолог, но свою роль он уже сыграл. <...> Заглянув в роман Елены Колядиной «Цветочный крест» (и продвинувшись не далее первой главы), газет 155 ные критики возмутились. <...> Аорист в XVII веке, говорят, уже не употреблялся, форма звательного падежа не та, а тут еще картошка при Алексее Михайловиче заколосилась. <...> Кажется, эта простая мысль не приходила в газетные головы. <...> Исторический роман — всегда рассказ о двух эпохах: о той, к которой от несено действие, и той, когда написана книга. <...> Самый боль шой урон достоинству романа нанесли интервью ее автора. <...> 156 Оказалось, что новое литературное имя не совсем ново, что Колядина — автор одиннадцати любовных романов (из ко торых, кажется, четыре напечатаны), что она — журналист, пишущий для «Космо» и «Метро», что уже задумала сиквел «Цветочного креста» (и первое продолжение уже написала), что сама она предана массовому чтиву, а недосягаемые об разцы современной прозы для нее — Пелевин и Сорокин. <...> Тот же букеровский случай, что два года назад с «Биб лиотекарем» Михаила Елизарова: Пелевину в премии от казали, а его «эпигонам» — будьте любезны. <...> Даже моя героиня Феодосья, которая живет в 1672 году, тоже гламур ная. <...> Если ее роман на писан о прошлом, то прежде всего о том, насколько смут ным и смешанным рисуется сегодняшнему массовому сознанию исторический палимпсест, даже когда это со знание взывает к исторической памяти. <...> Из интервью автора мы знаем о пред варительных вариантах. <...> Постмодернисты вбили крест в могилу культуры, литературы, автора и проч. <...> Этим путем Колядина про шла уже одиннадцать раз (я не читал тех «жанровых» книг и едва ли прочту). <...> Опять же сознательно или (скорее) непреднамеренно Колядина прозорливо смоделировала в своем сюжете бу дущее отношение критики к роману — в образе <...>