Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2011

Проволока под током памяти (Н. Королева) (66,00 руб.)

0   0
АвторыАННИНСКИЙ Л.
Страниц19
ID238388
Аннотация.
Проволока под током памяти (Н. Королева) / Л. АННИНСКИЙ // Вопросы литературы .— 2011 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/238388 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обзоры и рецензии ПРОВОЛОКА ПОД ТОКОМ ПАМЯТИ Отец <.> стал врачом на линкоре «Октябрьская революция». <...> Литературоведческие эссе По части литературоведческой Нина Валериановна Коро лева держит уровень, на котором текстология напряженно кон тачит со стиховедением. <...> Что при этом происходит с кокардами (точнее, с крабами на фуражках) и куда улетают искры пионерского костра (точ нее, литкружка Дома пионеров имени товарища Жданова), и что делать с «гебней» (употребляю словцо «шестидесятников») — вот вопрос. <...> Нина Королева признается, что у нее нет ответов на такие А что есть? <...> Фактура беды Нина Королева замечает, что главное, ради чего она заду мала книгу о своей жизни, начинается с главы шестой (всего там двадцать одна), а глава шестая начинается словами: «Ко гда я поступила в аспирантуру. <...> Есть необходимость именно такие детали напоминать — не только потому, что они остались за пределами государствен ной памяти, но и по существу самой памяти. <...> Жизнь поэтов «ленинградской школы» Несколько слов о филологической амуниции мемуари стки. <...> Книга Королевой — дотошный, безжалостнопроница тельный и вместе с тем влюбленный портрет «ленинградской школы» поэтов — школы, крутостью и жесткостью своей, а также страдальческим юмором противостоявшей в 1950— 1960е годы ликующемногоголосой, гудящемногоэстрадной Москве. <...> Значимы и имена наставников: Глеб Семенов, Давид Дар, Ефим Эткинд. <...> Ленинградская молодая Школа живет напряжением этих «контуров». <...> 459 В Москву Нина Валериановна переезжает в 1985 году по обстоятельствам вполне семейным. <...> Еще одно любопытное следствие такого отсчета: угодив в «монархистки» и общаясь с такими московскими корифеями антисталинизма, как Борис Слуцкий и Владимир Корнилов, убеждения которых ни в какой монархизм не лезли, — Нина Королева должна была както свести все эти концы. что при комиссарском великодушии Слуцкого и корниловском чувст ве юмора оказалось не так уж трудно <...>