Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573505)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Информационный бизнес (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреев В. Е.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц116
ID238224
АннотацияВ учебном пособии представлены и проанализированы основные секторы мирового и российского рынков информационных ресурсов и технологий, крупнейшие производители и их информационные продукты, проблемы интеграции России в мировое информационное пространство.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки 080507.65, 080200.62 Менеджмент организации, 080102.65, 080100.62 Мировая экономика (дисциплина «Информационный бизнес», цикл БЗ, блок ДС), очной, очно-заочной, заочной форм обучения.
ISBN978-5-8397-0891-4
УДК338.4(075.8)
ББК65.39я73
Андреев, В. Е. Информационный бизнес : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; В. Е. Андреев .— Ярославль : ЯрГУ, 2012 .— 116 с. — ISBN 978-5-8397-0891-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238224 (дата обращения: 07.12.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, др. информационных системах). <...> Одни авторы делают акцент на его многосторонний характер: «Информационный бизнес представляет собой сравнительно новую сферу предпринимательской деятельности в виде крупнейшего многоотраслевого комплекса со своей сложившейся инфраструктурой. <...> Суммируя изложенное, можно сказать, что информационный бизнес представляет собой сферу предпринимательской деятельности, связанную с разработкой, производством и реализацией информационных ресурсов, систем, технологий и средств их обеспечения, а также с предоставлением информационных услуг всем субъектам рыночных отношений. <...> Международный бизнес включает любые хозяйственные операции, которые проводятся двумя или несколькими странами. <...> Международный информационный бизнес – это сфера предпринимательской деятельности на мировом рынке, связанная с производством, распространением и использованием информационных ресурсов, систем, технологий и средств их обеспечения, а также предоставлением информационных услуг. <...> Задачи изучения курса: - ознакомление с состоянием международного информационного бизнеса и мирового рынка информации; - изучение особенностей ведения информационного бизнеса; - ознакомление с требованиями к информации, предъявляемыми в условиях рынка в различных видах предпринимательской деятельности; - изучение правовых основ информационной работы в России; - изучение состояния российского рынка информационных ресурсов и услуг. <...> Мировой рынок информационных и коммуникационных технологий 4. <...> Содержание и последовательность изучения дисциплины «Информационный бизнес» 10 Общие: политические; экономические; географические; правовые; исторические; культурные Факторы внешней среды Конкурентные: соотношение местных и международных конкурентов; количество <...>
Информационный_бизнес_учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова В. Е. Андреев ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИЗНЕС Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям Менеджмент организации и Мировая экономика Ярославль ЯрГУ 2012
Стр.1
УДК 347.71(075.8) ББК У9(2)39я73 А 65 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2012 года. Рецензенты: А. Ю. Волков, доктор экономических наук, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических наук Ярославской ГСХА; А 65 кафедра менеджмента Ярославского филиала МЭСИ. Андреев, В. Е. Информационный бизнес: учебное пособие / В. Е. Андреев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2012. – 116 с. ISBN 978-5-8397-0891-4 В учебном пособии представлены и проанализированы основные секторы мирового и российского рынков информационных ресурсов и технологий, крупнейшие производители и их информационные продукты, проблемы интеграции России в мировое информационное пространство. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки 080507.65, 080200.62 Менеджмент организации, 080102.65, 080100.62 Мировая экономика (дисциплина «Информационный бизнес», цикл Б3, блок ДС), очной, очно-заочной, заочной форм обучения. ISBN 978-5-8397-0891-4 УДК 347.71(075.8) ББК У9(2)39я73 © ЯрГУ, 2012 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................. 3 Глава 1. Введение в информационный бизнес ......................... 4 1.1. Предмет, задачи и содержание курса ................................. 4 1.2. Особенности информации как товара .............................. 12 1.3. Информационные ресурсы ................................................. 18 1.4. Информационные технологии ........................................... 23 1.4.1. Аппаратные средства ............................................... 24 1.4.2. Программные продукты .......................................... 25 1.4.3. Услуги ....................................................................... 26 1.4.4. Телекоммуникационное оборудование ................. 26 1.4.5. Коммуникационные услуги .................................... 27 Глава 2. Мировой рынок информационных ресурсов .......... 27 2.1. Основные этапы формирования мирового рынка информационных ресурсов .............................................................. 27 2.2. Структура и основные субъекты мирового рынка информационных ресурсов ................................. 31 2.2.1. Биржевая и финансовая информация .................... 33 2.2.2. Экономическая и демографическая статистическая информация .................................................... 35 2.2.3. Коммерческая информация .................................... 37 2.2.4. Деловые новости ...................................................... 41 2.3. Ведущие агентства на мировом информационном рынке .............................................. 43 Глава 3. Мировой рынок информационных и коммуникационных технологий ...................................................... 53 3.1. Информационные и коммуникационные технологии и их роль в информационном бизнесе ........................................... 53 113
Стр.113
3.2. Общая характеристика и тенденции развития мирового рынка информационных и коммуникационных технологий ................... 58 3.3. Мировой рынок прикладного программного обеспечения ....................................... 66 Глава 4. Информационные ресурсы и рынок ИКТ России ... 79 4.1. Государство и его роль в информационной экономике. Государственные информационные ресурсы России ................... 79 4.2. Ведущие агентства на российском рынке информационных ресурсов .............................................................. 90 4.3. Российский рынок информационных и коммуникационных технологий ................... 99 Список литературы .................................................................. 108 Приложение .............................................................................. 111 114
Стр.114