Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Преподавание математики и компьютерных наук в классическом университете (190,00 руб.)

0   0
АвторыНевский М. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц108
ID238175
АннотацияПредставлены материалы 4-й научно-методической конференции «Преподавание математики и компьютерных наук в классическом университете», состоявшейся в Ярославском государственном университете им. П. Г. Демидова в апреле 2012 г. Материалы конференции печатаются в авторской редакции.
УДК378
ББК74.58я43
Преподавание математики и компьютерных наук в классическом университете : материалы 4-й науч.-метод. конференции преподавателей мат. факультета и факультета информатики и вычисл. техники Яросл. гос. ун-та им. П. Г. Демидова / ред. М. В. Невский; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2012 .— 108 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238175 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Демидова ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Материалы 4-й научно-методической конференции преподавателей математического факультета и факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета им. <...> План 2012 года П 71 Преподавание математики и компьютерных наук в классическом университете: материалы 4-й научно-методической конференции преподавателей математического факультета и факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета им. <...> Системы компьютерной математики в высшем образовании физико-математического профиля . <...> Типичные ошибки при нахождении собственных векторов линейного оператора . <...> Использование программы тестирования iTest для контроля знаний . <...> Критерий пересечения двух плоских фигур, ограниченных эллипсами . <...> Полугруппа линейного автономного дифференциального уравнения с запаздывающим аргументом . <...> О моделировании двухсчетчиковых машин двухголовочными автоматами . <...> Изучение объектно-ориентированного программирования в рамках курса «Языки и методы программирования» . <...> О некоторых задачах, связанных с осевыми диаметрами . <...> Диаграммная техника в курсах алгебры для студентовматематиков . <...> О некоторых аспектах изучения китайской теоремы об остатках для чисел в курсе алгебраической алгоритмики . <...> Комплекс компетенций по направлению 010200.62 Математика и компьютерные науки выглядит существенно лучше, но и здесь присутствуют неудачные формулировки. <...> В 2011 году математическому факультету исполнилось 35 лет, а факультету информатики и вычислительной техники — 25 лет. <...> В оpгкомитет поступил 21 доклад преподавателей, представляющих все семь кафедр математического факультета (алгебры и математической логики; дифференциальных уравнений; компьютерной безопасности и математических методов обработки информации; математического анализа; математи 8 Предисловие ческого моделирования <...>
Преподавание_математики_и_компьютерных_наук_в_классическом_университете_материалы_4-й_научно-методической_конференции_преподавателей_математического_факультета_и_факультета_информатики_и_вычислительной_техники_Ярославского_государственного_университета_им._П._Г._Демидова.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Материалы 4-й научно-методической конференции преподавателей математического факультета и факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Ярославль 2012
Стр.1
УДК 51 ББК Ч 486.24/29я43 П 71 Рекомендовано Редакционно-издательским советом ЯрГУ в качестве научного издания. План 2012 года П 71 Преподавание математики и компьютерных наук в классическом университете: материалы 4-й научно-методической конференции преподавателей математического факультета и факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова / отв. ред. М. В. Невский / Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2012. — 108 с. Представлены материалы 4-й научно-методической конференции «Преподавание математики и компьютерных наук в классическом университете», состоявшейся в Ярославском государственном университете им. П. Г. Демидова в апреле 2012 г. Материалы конференции печатаются в авторской редакции. УДК 51 ББК В 1я73 - Ярославский государственный c университет им. П.Г. Демидова, 2012
Стр.2
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Большаков Ю. И. Теоретико–групповой подход в рамках курса НОШКМ . . . 9 Глазков Д. В. Системы компьютерной математики в высшем образовании физико-математического профиля . . . . . . . . . . . . 13 Дурнев В. Г. Введение в дисциплину «Теория алгоритмов» . . . . . . . 16 Иродова И. П. Об интерполяции функций в курсе «Прикладная теория приближений» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Калинин В. Б., Николаев А. В. Типичные ошибки при нахождении собственных векторов линейного оператора . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Климов В. С. Индивидуальные задания по спецкурсу «Кусочно-линейная оптимизация». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Короткин А. А., Кубышкин Е. П. Использование программы тестирования iTest для контроля знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Краснов В. А., Ухалов А. Ю. Критерий пересечения двух плоских фигур, ограниченных эллипсами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Кубышкин Е. П. Полугруппа линейного автономного дифференциального уравнения с запаздывающим аргументом . . . . . . . . . 51 3
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ Кузьмин Е. В., Соколов В. А. О моделировании двухсчетчиковых машин двухголовочными автоматами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Лагутина Н. С., Васильев А. М., Парамонов И. В. Изучение объектно-ориентированного программирования в рамках курса «Языки и методы программирования» . . . . 60 Литвинов В. В. Различные методы вычисления интегралов, зависящих от параметра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Hевский М. В. О некоторых задачах, связанных с осевыми диаметрами . . 66 Hестеров П. Н. Некоторые асимптотические теоремы теории линейных разностных уравнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Папоркова Ф. И. К вопросу об обзорных практических занятиях. . . . . . . 73 Рублев В. С. Проблемы обучения в настоящий период . . . . . . . . . 76 Тимофеева Н. В. Диаграммная техника в курсах алгебры для студентовматематиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Чаплыгина Н. Б. Некоторые аспекты понятия зависимости в учебном курсе теории вероятностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Шалашов В. К., Балабохина А. В. Каноническая форма Жордана . . . . . . . . . . . . . . 92 Яблокова С. И. О некоторых аспектах изучения китайской теоремы об остатках для чисел в курсе алгебраической алгоритмики . 97 Якимова О. П. О задачах на массивы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Стр.4
Предисловие Компетентностный подход — это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Д. А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова, "Компетентностный подход в образовании" (2003) He’s a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land, Making all his Nowhere plans for nobody. The Beatles, "Nowhere Man" (1965) Зебра главнее всех лошадей. Надпись на рекламном щите (2012) В последние годы над отечественным образованием даже не ветер веет — проносится ураган перемен. Несмотря на противодействие педагогической общественности в стране введён единый государственный экзамен, превративший обучение школьников, по словам самих учителей, в натаскивание и тренировку по сдаче тестов. Высшую школу охватило стремление к унификации в рамках Болонского процесса. В вузах на место пpивычных специальностей пришли бакалавриат и магистратура с внушающей трепет триадой "модули (дисциплины) – кредиты (зачётные единицы) – компетенции" . Введены в действие ФГОС — новые стандарты высшего образования. Присутствующие в них комплексы компетенций, как правило, далеки от совершенства. 5
Стр.5