Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 474748)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Сцены на море. Сочинение И. Давыдова

0   0
Первый авторБелинский Виссарион Григорьевич
Страниц2
ID2381
Кому рекомендованоРецензии и заметки
Белинский, В.Г. Сцены на море. Сочинение И. Давыдова : Статья / В.Г. Белинский .— 1835 .— 2 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Немастерство писать, истертые сентенции о том и о сем, генияльные замашки а 1а Marlinskyz BOT отличительные ее качества. <...> Напрасно г. автор “Сцен на море“ оправдывается тем, что ему только 21 год, что он живет сердцем, а не умом, напрасно уверяет, что в нем теперь все кипит: в ком есть талант и в ком кипит чувство, тот не напишет в 21 год водяного сочинения. <...> Но вот что удивительно: в “Московском наблюдателе“, новом журнале, издаваемом, известно, людьми умными, образованными и благонамеренными, об этой книжке сказано, что ‘”‘Сцены на море“ обнаруживают дарование заметное, рисовку верную, хотя кисть весьма, весьма несвободную“. <...> Как! неужели “Московский наблюдатель“ хочет покровительствовать своим авторитетом посредственности? <...> Посредственность и в петербургских журналах имеет для себя очень сильных защитников и покровителей и, благодаря им, наводнила собою русскую литературу: куда ж будет деваться от ней, когда московские журналы, в которых она доселе видела неумолимых и неутомимых врагов своих, будут способствовать ее успехам? <...> Увидев из первой книжкиНаблюдателя“, что библиография не входит в состав сего журнала, а что в нем будут рассматриваться только замечательные явления в нашей литературе, я подумал, что в целом годовом изданииМосковского наблюдателя“ будет много две-три критики; и каково же было мое удивление, когда во второй книжке прочел довольно благосклонные отзывы о “Сценах на море“ и (о верх ужаса!) о “Ангарских порогах“, сочинении в высочайшей степени бездарном и пошлом! <...> Жаль, очень жаль, ибо “Московский наблюдатель“ не петербургский журнал, и от него должно ожидать, что он не изменит тем надеждам, которые подал о себе публике! <...> .. ПРИМЕЧАНИЯ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ В тексте примечаний приняты следующие сокращения: Анненков - П. В. Анненков. <...> ИРЛИ - Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. <...> - Приложенный к каждой из первых десяти частей список рецензий Белинского, не вошедших <...>
Сцены_на_море._Сочинение_И._Давыдова.pdf
В. Г. Белинский Сцены на море. Сочинение И. Давыдова Белинский В. Г. Собрание сочинений. В 9-ти томах. Т. 1. Статьи, рецензии и заметки 1834--1836. Дмитрий Калинин. Вступит. статья к собр. соч. Н. К. Гея. Статья и примеч. к первому тому Ю. В. Манна. Подготовка текста В. Э. Бограда. М., "Художественная литература", 1976 OCR Бычков М. Н. СЦЕНЫ НА МОРЕ. Сочинение И. Давыдова 1. Санкт-Петербург, в типографии Н. Греча. 1835. 336. (12). Эта книга, несмотря на то, что заключает в себе не более 336 страниц, печатанных цицеро, чрезвычайно длинна для того, кто, прочтя 10 или 15 страниц оной, не может ее бросить, а должен прочесть до конца. Да - она покажется ему беспредельна, как то море, которое в ней описывается, и, как это же море, водяниста. Немастерство писать, истертые сентенции о том и о сем, генияльные замашки a la Marlinsky: вот отличительные ее качества. Напрасно г. автор "Сцен на море" оправдывается тем, что ему только 21 год, что он живет сердцем, а не умом, напрасно уверяет, что в нем теперь все кипит: в ком есть талант и в ком кипит чувство, тот не напишет в 21 год водяного сочинения. Итак, книга плоха: тут нечему дивиться; другое дело, если бы она была хороша - тогда бы я от всей души подивился. Но вот что удивительно: в "Московском наблюдателе", новом журнале, издаваемом, известно, людьми умными, образованными и благонамеренными, об этой книжке сказано, что ""Сцены на море" обнаруживают дарование заметное, рисовку верную, хотя кисть весьма, весьма несвободную". Как! неужели "Московский наблюдатель" хочет покровительствовать своим авторитетом посредственности? Сохрани бог! Посредственность и в петербургских журналах имеет для себя очень сильных защитников и покровителей и, благодаря им, наводнила собою русскую литературу: куда ж будет деваться от ней, когда московские журналы, в которых она доселе видела неумолимых и неутомимых врагов своих, будут способствовать ее успехам? Увидев из первой книжки "Наблюдателя", что библиография не входит в состав сего журнала, а что в нем будут рассматриваться только замечательные явления в нашей литературе, я подумал, что в целом годовом издании "Московского наблюдателя" будет много две-три критики; и каково же было мое удивление, когда во второй книжке прочел довольно благосклонные отзывы о "Сценах на море" и (о верх ужаса!) о "Ангарских порогах", сочинении в высочайшей степени бездарном и пошлом!2 Мне скажут, что в "Московском наблюдателе" больше хулят, чем хвалят эти книги; положим так, но уже одно то, что в нем упоминается об этих книгах, должно придать им значительность, ибо в нем предположено говорить только о таких книгах, которые заслуживают какое-нибудь внимание. Жаль, очень жаль, ибо "Московский наблюдатель" не петербургский журнал, и от него должно ожидать, что он не изменит тем надеждам, которые подал о себе публике!.. ПРИМЕЧАНИЯ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ В тексте примечаний приняты следующие сокращения: Анненков - П. В. Анненков. Литературные воспоминания. Гослитиздат, 1960. Белинский, АН СССР - В. Г. Белинский. Полн. собр. соч., т. I-XIII. М., Изд-во АН СССР, 1953
Стр.1