Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Проблемы совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПронина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID173534
АннотацияВ Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах в качестве основного направления совершенствования межбюджетных отношений указывается на необходимость реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов государственных и муниципальных услуг… >>>
Пронина, Л. Проблемы совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг : статья / Л. Пронина .— Муниципальная экономика №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 13 с. — С.75-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/173534 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ* В Бюджетном послании* Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах в качестве основного направления совершенствования межбюджетных отношений указывается на необходимость реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов государственных и муниципальных услуг, обеспечение перехода от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления государственных и муниципальных услуг. <...> Эти направления совершенствования межбюджетных отношений конкретизированы в Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 8 августа 2009 г. ¹1123-р. <...> Прониной, д.э.н., государственного советника Российской Федерации 2 класса, на заседании секции «Финансисты муниципальных образований» НП «Сообщество финансистов России» 18 февраля 2010 года в Москве. <...> http://www.sfr.krd.ru/www/sfr.nsf/webd ocs/9027CAD0AB7384DFC32576D500 4952EF.html В настоящее время органы публичной власти просто осуществляют содержание существующей системы бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. <...> Вместе с тем государственные и муниципальные органы власти также недостаточно эффективно предоставляют услуги и исполняют свои функции. <...> Поэтому необходимо комплексное совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций. <...> При этом нельзя оставить в стороне проблему поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, которая непосредственным образом влияет на качество и объем предоставления социальных услуг населению. <...> Среди них <...>
Проблемы_совершенствования_правового_положения_государственных_(муниципальных)_учреждений_и_организации_предоставления_государственных_(муниципальных)_услуг.pdf
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Л. Пронина ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ* В Бюджетном послании* Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах в качестве основного направления совершенствования межбюджетных отношений указывается на необходимость реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов государственных и муниципальных услуг, обеспечение перехода от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления государственных и муниципальных услуг. Эти направления совершенствования межбюджетных отношений конкретизированы в Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 8 августа 2009 г. ¹1123-р. Важно отметить, что существующая в Российской Федерации система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного и муниципального управления, от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг. * Доклад Л.И. Прониной, д.э.н., государственного советника Российской Федерации 2 класса, на заседании секции «Финансисты муниципальных образований» НП «Сообщество финансистов России» 18 февраля 2010 года в Москве. http://www.sfr.krd.ru/www/sfr.nsf/webd ocs/9027CAD0AB7384DFC32576D500 4952EF.html В настоящее время органы публичной власти просто осуществляют содержание существующей системы бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. Вместе с тем государственные и муниципальные органы власти также недостаточно эффективно предоставляют услуги и исполняют свои функции. Поэтому необходимо комплексное совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений и организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций. При этом нельзя оставить в стороне проблему поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, которая непосредственным образом влияет на качество и объем предоставления социальных услуг населению. Решение вышеназванных задач осуществляется в настоящее время посредством внесения в Государственную Думу ряда законопроектов. Среди них проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – законопроект ¹1). Он направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения либо снижения темпов роста расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы на их предоставление, путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансирования, а также для оптимизации подведомственной сети исполнительных органов всех уровней публичной власти. Следует отметить, что общее количество учреждений, входящих в указанную систему, на федеральном уровне по состоянию на 1 апреля 2009 года составляло 25287 учреждений (без закрытой части), на региональном и муниципальном уровнях по состоянию на 1 января 2009 года – 302660 учреждений. В настоящее время при существующем правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к повышению эффективности их деятельности, что вызвано, в первую очередь, сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. При этом большинство бюджетных учреждений уже получают достаточно высокие доходы от приносящей доход деятельности. Так, в 2008 году из 9997 федеральных бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги юридическим и физическим лицам, 38% от их общего числа имели долю доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме их финансового обеспечения более 40%, в том числе 1030 учреждений полностью финансировались за счет таких доходов. Указанные учреждения в основном относятся к таким сферам деятельности как образование, здравоохранение, наука и культура. Для решения проблем развития бюджетной сети важным моментом было принятие Федерального закона от 3 ноября Л. Пронина. Проблемы совершенствования правового положения … 75
Стр.1