П. Г. Демидова, 2011 2 Введение Электронная коммерция, как и сам Интернет, уже стала неотъемлемой частью существования мировой экономики. <...> Преимущества интернет-рекламы очевидны перед традиционными средствами массовой информации. <...> Основные аргументы в пользу интернет-рекламы: 1) глобальная сеть имеет огромный и еще почти не тронутый потенциал с точки зрения размещения в ней рекламы: • targeting – точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени; • tracking-отслеживание – возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга; • свойство 24 х 7 х 365 – возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году; • оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент; • интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне; • объемность. <...> Итак, можно констатировать, что Интернет позволяет существенно уменьшить издержки, связанные с рекламой и реализацией продукции, расширить объем продаж в условиях ненавязчивости рекламной информации. <...> В течение весьма длительного времени эта форма рекламы будет получать все более 4 полное и быстрое распространение. <...> Электронный бизнес Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса – электронному бизнесу. <...> Электронный бизнес – непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникаций. <...> В него входят любые формы взаимодействия между субъектами рынка при помощи цифровых технологий: обмен информацией; проведение маркетинговых исследований; установление контактов <...>
Интернет-реклама_методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Кафедра мировой экономики и статистики
О. В. Зеткина
Интернет-реклама
Методические указания
Рекомендовано
Научно-методическим советом университета для студентов,
обучающихся по специальности Мировая экономика
Ярославль 2011
1
Стр.1
УДК 339.9
ББК З 988я73
З 58
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. План 2010/2011 учебного года
Рецензент
кафедра мировой экономики и статистики
Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
Зеткина, О. В. Интернет-реклама : методические
З 58
указания / О. В. Зеткина; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова.
– Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 48 с.
В методических указаниях рассмотрены основные темы
курса. Рекомендуются к использованию на практических
занятиях.
Предназначены для студентов, обучающихся по специальности
080102.65 Мировая экономика (дисциплина
«Интернет-реклама», блок ДС), очной формы обучения.
УДК 339.9
ББК З 988я73
© Ярославский государственный
университет им. П. Г. Демидова,
2011
2
Стр.2
Введение
Электронная коммерция, как и сам Интернет, уже стала неотъемлемой
частью существования мировой экономики. Интернет-реклама
является одной из главных составляющих электронной
коммерции. Преимущества интернет-рекламы очевидны
перед традиционными средствами массовой информации.
Основные аргументы в пользу интернет-рекламы:
1) глобальная сеть имеет огромный и еще почти не тронутый
потенциал с точки зрения размещения в ней рекламы:
• targeting – точный охват целевой аудитории, осуществляемый
по тематическим сайтам, по географии и по времени;
• tracking-отслеживание – возможность анализа поведения
посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и
маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного
мониторинга;
• свойство 24 х 7 х 365 – возможность функционировать
24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
• оперативность, позволяющая начать, скорректировать или
прервать рекламную кампанию в любой момент;
• интерактивность, позволяющая потребителю общаться с
продавцом в онлайне;
• объемность. Можно размещать большое количество информации,
включая графику, звук, видео, спецэффекты;
2) снижение затрат на рекламу в связи с низкой стоимостью
рекламы в Интернете:
• сразу снижаются затраты на всю сопутствующую деятельность
– на телефонные разговоры, пересылку факсов, полиграфию
и т. п.;
• за счет предоставления необходимой информации обеспечивается
предпродажная и послепродажная поддержка потребителей;
•
при создании виртуального магазина не нужны все те затраты,
что связаны с магазином традиционным (аренда и оборудование
торгового помещения и т. п.);
3) присутствие фирмы в Интернете посредством Web-сервера
может принести прибыль за счет:
3
Стр.3