Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие общения и взаимоотношений в детских группах (190,00 руб.)

0   0
АвторыКурочкин Н. И., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц62
ID237910
АннотацияПредназначен для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Психотехнологии адаптации», блок ОПД), очной формы обучения.
УДК159.922.7/.8
ББК88.8я73
Развитие общения и взаимоотношений в детских группах : сб. игр и упражнений / Н. И. Курочкин; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 62 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237910 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Кафедра педагогики и педагогической психологии Развитие общения и взаимоотношений в детских группах Сборник игр и упражнений Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2011 1 УДК 159.222.7/. <...> Курочкин Р 17 Развитие общения и взаимоотношений в детских группах: сборник игр и упражнений / сост. <...> Предназначен для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Психотехнологии адаптации», блок ОПД), очной формы обучения. <...> Как известно, в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте продолжается развитие общения со взрослыми и 3 сверстниками, появляются новые формы общения. <...> Общение дошкольника (5–7 лет) со сверстниками является ведущей потребностью и его развитие протекает на фоне ведущей деятельности ребенка – игры и общения со взрослым. <...> От этих навыков во многом зависит адаптация ребенка и успешность в обучении в школе. <...> Основной целью работы по развитию общения и взаимоотношений у дошкольников являются:  формирование коммуникативных навыков (доброжелательность общения, аргументированность, умение слушать и т. д.);  развитие сотрудничества и справедливых взаимоотношений в группе;  развитие таких качеств личности, как сочувствие, сопереживание, эмпатия и т. д. <...> Эта форма общения способствует развитию осознания своих обязанностей и поступков и их последствий, развитию произвольного и волевого поведения, а также влияет на статус 4 школьника в группе. <...> Основные направления работы с младшими школьниками:  развитие коммуникативных навыков;  развитие произвольного, волевого поведения;  развитие лидерских качеств;  развитие познавательной сферы и творческой активности;  развитие самосознания и самопознания (формирование образа «Я»);  обучение навыкам релаксации, снятия напряжения и переключения внимания. <...> Соответствие своей референтной группе (стиль общения, внешняя атрибуция <...>
Развитие_общения_и_взаимоотношений_в_детских_группах_сборник_игр_и_упражнений.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра педагогики и педагогической психологии Развитие общения и взаимоотношений в детских группах Сборник игр и упражнений Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 159.222.7/.8 ББК Ю 954я73 Р 17 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2010/2011 учебного года Рецензент кафедра педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Составитель Н. И. Курочкин Р 17 Развитие общения и взаимоотношений в детских группах: сборник игр и упражнений / сост. Н. И. Курочкин; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2011. – 60 с. Предназначен для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Психотехнологии адаптации», блок ОПД), очной формы обучения. УДК 159.222.7/.8 ББК Ю 954я73  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
Содержание Введение ............................................................................................. 3 Игры для детей дошкольного возраста ........................................ 7 Игры и упражнения для знакомства, приветствия и разминки ...... 7 Игры для объединения, раскрепощения и создания доброжелательной атмосферы в группе ............................ 10 Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и кооперации, творческой и эмоционально-волевой сферы .......................................... 12 Игры – эстафеты ............................................................................... 14 Игры на воде и с водой .................................................................... 15 Игры для младших школьников (от 8 до 11 лет) ..................... 16 Подвижные игры для разрядки, объединения и создания доброжелательной атмосферы в группе ............................. 16 Игры и упражнения для переключения, разминки и настроя на работу .................................................................................... 20 Игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков, личностных качеств и умений работать в команде ............................................................... 22 Игры и упражнения для подростков (от 12 и старше) ........... 31 Игры на знакомство .......................................................................... 31 Игры и упражнения для разминки, переключения и заполнения пауз ........................................................................................ 36 Игры и упражнения, направленные на формирование команды, развитие лидерских качеств и коммуникативных умений ................................................................................................ 43 Упражнения на доверие ................................................................... 53 Список литературы ...................................................................... 577 58
Стр.58