Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Региональные туристские ресурсы России. Ч. I (190,00 руб.)

0   0
Первый авторДанилов А. Ю.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц122
ID237859
АннотацияУчебное пособие «Региональные туристские ресурсы» состоит из двух разделов. В первом даются теоретические основы туристского районирования, классификация туристских ресурсов, а также методика оценки их туристской привлекательности. Второй раздел содержит описание туристских ресурсов регионов России, а также их востребованности во внутреннем и въездном туризме (с акцентом на ярославский туристский рынок). Описанию ресурсов региона «Золотое кольцо России» (Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области) будет посвящена вторая часть издания.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм, направлению Туризм, (дисциплина «Региональные туристские ресурсы России», блок ДС), очной и заочной форм обучения, а также для сотрудников предприятий, занимающихся внутренним туроперейтингом, и самостоятельно планирующих свой отдых туристов.
УДК379.84/.85
ББК75.81я73
Данилов, А. Ю. Региональные туристские ресурсы России. Ч. I : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; А. Ю. Данилов .— Ярославль : ЯрГУ, 2012 .— 122 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237859 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Данилов Региональные туристские ресурсы России Часть I Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм Ярославль 2012 1 УДК 338.48 ББК Ч 518.1я73 Д 18 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> В первом даются теоретические основы туристского районирования, классификация туристских ресурсов, а также методика оценки их туристской привлекательности. <...> Второй раздел содержит описание туристских ресурсов регионов России, а также их востребованности во внутреннем и въездном туризме (с акцентом на ярославский туристский рынок). <...> Предназначено для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм, направлению Туризм, (дисциплина «Региональные туристские ресурсы России», блок ДС), очной и заочной форм обучения, а также для сотрудников предприятий, занимающихся внутренним туроперейтингом, и самостоятельно планирующих свой отдых туристов. <...> Непосредственные туристские ресурсы (аттракции) и косвенные (инфраструктурные) туристские ресурсы. <...> Потребительская ценность туристских ресурсов и способы её оценки. <...> Именно они формируют интерес туриста к определенному региону, определяют выбор этого региона для будущего путешествия. <...> Более того, часто конкретные создатели турпродуктов (руководители и менеджеры турфирм) и планирующие развитие туризма государственные органы вообще не знают о тех или иных ресурсах либо не видят возможности внедрения их в настоящих условиях в туристские программы. <...> Несколько подкорректировав и дополнив имеющееся в законе определение, можно сказать, что туристские ресурсы – совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе формирования регионального туристского продукта и для создания конкретных туристских продуктов для потребителей. <...> Специалисты <...>
Региональные_туристские_ресурсы_России._Ч._I_учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова А. Ю. Данилов Региональные туристские ресурсы России Часть I Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм Ярославль 2012 1
Стр.1
УДК 338.48 ББК Ч 518.1я73 Д 18 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2011 года Рецензенты: Саблина А. А., кандидат исторических наук, доцент кафедры массовых коммуникаций и социально-культурного сервиса МУБиНТ; кафедра туризма и социально-культурного сервиса ЯГПУ им. К. Д. Ушинского Данилов, А. Ю. Региональные туристские ресурсы России. Д 18 Ч. I: учебное пособие / А. Ю. Данилов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2012. – 120 с. Учебное пособие «Региональные туристские ресурсы» состоит из двух разделов. В первом даются теоретические основы туристского районирования, классификация туристских ресурсов, а также методика оценки их туристской привлекательности. Второй раздел содержит описание туристских ресурсов регионов России, а также их востребованности во внутреннем и въездном туризме (с акцентом на ярославский туристский рынок). Описанию ресурсов региона «Золотое кольцо России» (Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области) будет посвящена вторая часть издания. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм, направлению Туризм, (дисциплина «Региональные туристские ресурсы России», блок ДС), очной и заочной форм обучения, а также для сотрудников предприятий, занимающихся внутренним туроперейтингом, и самостоятельно планирующих свой отдых туристов. УДК 338.48 ББК Ч 518.1я73  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2012 2
Стр.2
Раздел 1. Теория туристских ресурсов и регионов § 1. Туристские ресурсы: сущность, особенности, классификация 1. Понятие туристского ресурса. 2. Непосредственные туристские ресурсы (аттракции) и косвенные (инфраструктурные) туристские ресурсы. 3. Виды туристских ресурсов. 4. Охрана непосредственных туристских ресурсов государством. 5. Потребительская ценность туристских ресурсов и способы её оценки. Одним из важнейших элементов функционирования туризма как социально-экономической системы являются туристские ресурсы. Именно они формируют интерес туриста к определенному региону, определяют выбор этого региона для будущего путешествия. К сожалению, по заключению большинства экспертов, несмотря на очевидный туристский бум, Россия использует свои туристские ресурсы крайне неэффективно – максимум на 20%1 . Значительное количество имеющихся в ее распоряжении как природных, так и культурно-исторических ресурсов по разным причинам вообще не используются в туризме. Более того, часто конкретные создатели турпродуктов (руководители и менеджеры турфирм) и планирующие развитие туризма государственные органы вообще не знают о тех или иных ресурсах либо не видят возможности внедрения их в настоящих условиях в туристские программы. Целью данного курса является изучение совокупности туристских ресурсов отдельных регионов России и возможностей их использования во внутреннем и въездном туризме на современном этапе. Первая часть учебного пособия посвящена туристским ресурсам большинства российских регионов, за исключе1 См.: Целевые показатели Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года. URL: www.garant.ru/action/interview/10223/ 3
Стр.3
Оглавление Раздел 1. Теория туристских ресурсов и регионов ...................................... 3 § 1. Туристские ресурсы: сущность, особенности, классификация ............... 3 § 2. Туристский регион: понятие, специфика, особенности классификации .............................................................. 11 Раздел 2. Туристские ресурсы регионов России ....................................... 15 § 1. Москва и Подмосковье .............................................................................. 17 § 2. Русский Север ............................................................................................. 26 § 3. Санкт-Петербург и Ленинградская область ............................................ 32 § 4. Западный регион ......................................................................................... 37 § 5. Черноземный регион .................................................................................. 50 § 6. Поволжский регион .................................................................................... 56 § 7. Степной регион ........................................................................................... 64 § 8. Кавказско-Причерноморский регион ....................................................... 73 § 9. Урал ............................................................................................................. 85 § 10. Сибирь ....................................................................................................... 93 § 11. Дальний Восток ...................................................................................... 104 Список литературы ....................................................................................... 109 Приложения .................................................................................................... 111 Приложение 1. Органы управления туризмом в РФ и их официальные сайты .................................................................. 111 Приложение 2. Рейтинг регионов РФ по инвестиционной привлекательности в сфере туризма (оценка РА Эксперт). 2010 г. ............................................................ 118 119
Стр.119

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.