2010 год
«Педагогическое взаимодействие общеобразовательной школы
и семьи в духовно-патриотическом воспитании школьника»
В условиях социально-экономических, политических преобразований
на территории современной России значительно изменилось существовавшее до сих пор отношение к духовности, патриотизму – основам консолидации общества. <...> Семью как фактор воспитания характеризует ее многогранная среда –
первая культурная ниша, включающая в себя духовно-нравственное, предметно-пространственное, социально-поведенческое, событийное, информационное окружение ребенка. <...> Школа, реализуя общее содержание образования, обладает возможностью привести в соответствие цель, задачи, формы, средства духовнопатриотического воспитания и потребности, интересы, особенности современной семьи. <...> Духовно-патриотическое воспитание взаимно обогащает родителей, педагогов, детей — участников непрекращающегося процесса самосовершенствования и нравственного становления. <...> Результатом педагогического взаимодействия общеобразовательной
школы и семьи в духовно-патриотическом воспитании ребенка становятся
приоритетно формируемые личностные качества, интегративно определяемые:
знанием (знание истории народа, его обычаев, традиций; понимание
процессов, происходящих во внутренней жизни России, в ее внешней политике, проблем науки и культуры, спорта, экологии, правопорядка; знание государственной символики, правил ее применения и т. д.) - когнитивный компонент;
отношением (являются ли отношения к Родине осознанными и
отрефлексированными; стали ли знания потребностями и мотивами личности, вошли ли в систему ее ценностных ориентаций и установок) - эмоционально-мотивационный компонент;
поведением (в какой мере отношения – любовь к Отчизне, гордость
за свой народ, желание быть полезным своей стране — реализуются личностью в конкретных поступках и действиях, превратились ли в убеждения) – деятельностный <...>
Педагогическое_взаимодействие_общеобразовательной_школы_и_семьи_в_духовно-патриотическом_воспитании_школьника.pdf
Мусс Г.Н.
2010 год
«Педагогическое взаимодействие общеобразовательной школы
и семьи в духовно-патриотическом воспитании школьника»
В условиях социально-экономических, политических преобразований
на территории современной России значительно изменилось существовавшее
до сих пор отношение к духовности, патриотизму – основам консолидации
общества.
Семью как фактор воспитания характеризует ее многогранная среда –
первая культурная ниша, включающая в себя духовно-нравственное, предметно-пространственное,
социально-поведенческое, событийное, информационное
окружение ребенка.
Школа, реализуя общее содержание образования, обладает возможностью
привести в соответствие цель, задачи, формы, средства духовнопатриотического
воспитания и потребности, интересы, особенности современной
семьи.
Духовно-патриотическое воспитание взаимно обогащает родителей, педагогов,
детей — участников непрекращающегося процесса самосовершенствования
и нравственного становления.
Результатом педагогического взаимодействия общеобразовательной
школы и семьи в духовно-патриотическом воспитании ребенка становятся
приоритетно формируемые личностные качества, интегративно определяемые:
знанием (знание истории народа, его обычаев, традиций; понимание
процессов, происходящих во внутренней жизни России, в ее внешней политике,
проблем науки и культуры, спорта, экологии, правопорядка; знание
государственной символики, правил ее применения и т. д.) - когнитивный
компонент;
Стр.1