Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Психология рекламы (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркова Е. В.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц152
ID237726
АннотацияВ пособии рассмотрены основные понятия психологии рекламы и собственно реклама как психологическая категория, показано, что эффективная реклама возможна только при соответствующем психологическом обеспечении работы групп и специалистов по созданию рекламного продукта, раскрыто основное содержание работы психолога в рекламной практике, представлены методы и приемы психологического сопровождения рекламного менеджмента.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Психология в рекламе», блок ДС), очной формы обучения.
ISBN978-5-8397-0757-3
УДК159.9:659.1
ББК88я73
Маркова, Е. В. Психология рекламы : учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; Е. В. Маркова .— Ярославль : ЯрГУ, 2010 .— 152 с. — ISBN 978-5-8397-0757-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/237726 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-8397-0757-3 В пособии рассмотрены основные понятия психологии рекламы и собственно реклама как психологическая категория; показано, что эффективная реклама возможна только при соответствующем психологическом обеспечении работы групп и специалистов по созданию рекламного продукта; раскрыто основное содержание работы психолога в рекламной практике; представлены методы и приемы психологического сопровождения рекламного менеджмента. <...> Задачи массовой коммуникации, посредством которой осуществляется рекламное воздействие, весьма сложны. <...> Специалисты по рекламе имеют дело с большим количеством людей, которых они не знают, и не могут контролировать условия, в которых будет восприниматься рекламное сообщение. <...> Психологическое воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений – эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя. <...> В то же время психологпрофессионал для успешной работы в области рекламы должен определенным образом аккумулировать знания под запросы рекламной практики. <...> В данном пособии обобщаются психологические разработки по таким направлениям, как консультирование на этапе создания рекламного продукта; использование психотехнологий в рекламой практике; профессиональный отбор специалистов по рекламе и экспертиза психологической эффективности рекламы. <...> Многие рекламисты искренне убеждены, что психология рекламы прежде всего должна разрабатывать и использовать приемы психологического воздей7 ствия, направленные на стимулирование продаж товаров и услуг, которое оплачивает рекламодатель. <...> Утверждают, что психологическое воздействие с целью стимулировать покупку, когда у потребителя нет желания ее сделать, является чуть ли не основной задачей психологии рекламы. <...> Более поздние исследования в русле психоанализа были направлены на изучение явления, которое получило название «подпороговая <...>
Психология_рекламы_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Е. В. Маркова ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2010 1
Стр.1
УДК 159.9 ББК Ю 953я 73 М 26 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009/2010 года Рецензенты: А. Т. Барабошин, канд. психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Ярославской государственной медицинской академии; кафедра теории коммуникации и рекламы факультета русской филологии и культуры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского М 26 Маркова Е. В. Психология рекламы: учеб. пособие / Е. В. Маркова. – Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2010. – 152 с. ISBN 978-5-8397-0757-3 В пособии рассмотрены основные понятия психологии рекламы и собственно реклама как психологическая категория; показано, что эффективная реклама возможна только при соответствующем психологическом обеспечении работы групп и специалистов по созданию рекламного продукта; раскрыто основное содержание работы психолога в рекламной практике; представлены методы и приемы психологического сопровождения рекламного менеджмента. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Психология в рекламе», блок ДС), очной формы обучения. Библиогр. 27 назв., 5 илл., 2 табл. УДК 159.9 ББК Ю 953я 73 ISBN 978-5-8397-0757-3 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2010 2
Стр.2
Оглавление Введение ...........................................................................................4 Глава 1. Психология рекламного воздействия .........................7 1.1. Модели рекламного воздействия ........................................7 1.2. Классификация методов психологического воздействия .........................................21 1.3. Когнитивный компонент рекламы как социально-психологической установки .....................30 1.4. Аффективный компонент рекламы как социально-психологической установки .....................44 1.5. Поведенческий компонент рекламы как социально-психологической установки .....................48 Контрольные вопросы ...............................................................53 Глава 2. Идентификация с рекламным персонажем .............54 2.1. Рекламный персонаж как объект идентификации ...........54 2.2. Содержание «Я-концепции» как критерий отбора рекламного персонажа ...................61 2.3. Методы исследования восприятия и оценки рекламного персонажа ................................64 2.4. Характеристика особенностей оценивания рекламного персонажа подростками ..................................70 Контрольные вопросы ...............................................................76 Глава 3. Экспертиза психологической эффективности рекламного продукта .............................................................77 3.1. Диагностика рекламного продукта как инструмент психолога .................................................77 3.2. Оценка психологической эффективности каналов распространения рекламы .................................................83 3.3. Критерии психологической эффективности рекламы ....85 149
Стр.149
3.4. Оценка психологической эффективности рекламы качественными методами ..................................................88 3.5. Использование метода семантического дифференциала в рекламной практике .............................97 Контрольные вопросы .............................................................103 Глава 4. Психологические основы обеспечения деятельности по созданию рекламного продукта ..........104 4.1. Особенности творческого процесса в рекламном агентстве .....................................................104 4.2. Профессионально важные качества сотрудников творческого отдела рекламного агентства .....................112 4.3. Типология индивидуально-психологических особенностей сотрудников рекламного агентства ........118 Контрольные вопросы .............................................................131 Заключение .................................................................................132 Список использованной литературы .....................................133 Приложение 1. Список сравниваемых объектов .......................135 Приложение 2. Частотное распределение выбора семантических категорий ........................................................136 Приложение 3. Список максимально частотных категорий, используемых подростками при описании рекламных персонажей ...........................................................145 Приложение 4. Индивидуальный бланк для модифицированного варианта методики «Семантический дифференциал» ...........................................147 Приложение 5. Объекты для оценивания с использованием модифицированной процедуры семантического дифференциала ............................................148 150
Стр.150