Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2012

Свет как опасность. Ирина Евса (66,00 руб.)

0   0
АвторыИВАНОВА Е.
Страниц16
ID237702
Аннотация.
Свет как опасность. Ирина Евса / Е. ИВАНОВА // Вопросы литературы .— 2012 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/237702 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Екатерина ИВАНОВА СВЕТ КАК ОПАСНОСТЬ Ирина Евса Творчество Ирины Евсы — харьковского поэта и пе реводчика, автора восьми книг стихов — сочетает трудно совместимые свойства: плотность деталей и достовер ность звука, социальный протест и экзистенциальную глубину. <...> Удивляет способность Евсы практически любой обыденный эпизод превратить в стихи, не впадая в фелье тонную легковесность. <...> Невзглядова однажды провела своеобразный филологопоэтический эксперимент — предложила читателю «прозаический перевод» одного прекрасного стихотворения Евсы: «Недалеко от леса, где расположился контрольный пункт, на приватном отдыхе у воды загорает солдатик (“гарнизонный казанова”), сво дящий с ума девчонок (“половозрелых выпускниц”). <...> Сюжетные стихи Евсы, ее стихи «по случаю» не поддаются пересказу. <...> Плотность деталей может прорвать ткань текста, если она не обеспечена качеством звука, что и происходит в большинстве текстов сегодняшнего поэтического мейн стрима. <...> Ирина Евса, кажется, не пытается оправдать время, но как никто другой обладает способностью улавливать его глубинные импульсы, вос принимать его всерьез, не ограничиваясь регистрацией поверхностных явлений. <...> Главное, что уловила и воплотила Евса в своей лирике, — несовмес тимость «земных примет», «примет времени», с нами. <...> Невзглядова делает ценное замечание о языке этого поко ления: «Сообщество, о котором идет речь, охотно пользова лось распространенной в быту грубоватой и сленговой лек сикой: шерстит, кореш, башка, под нулевку, замели, жужка, толкать речь, закосил под, сука, менты. <...> Какова, однако, природа красоты, которая делает тек сты Ирины Евсы поэзией? <...> Василькова: «Поэтическая речь Ирины Евсы сродни искусству фотографии. <...> Запечатление эффект 123 ной, самодовлеющей предметности жизни, пойманной врас плох объективом, не упустившим ни одной детали. <...> Детали интерьера, в который вписаны он и она, попада ют в поле зрения героя <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ