Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №5 2012

«На перекрестке» публицистики и поэтической традиции. К прочтению «Памятника» В. Ходасевича (66,00 руб.)

0   0
АвторыУСПЕНСКИЙ П.
Страниц25
ID237680
Аннотация.
«На перекрестке» публицистики и поэтической традиции. К прочтению «Памятника» В. Ходасевича / П. УСПЕНСКИЙ // Вопросы литературы .— 2012 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/237680 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Язык современной поэзии Павел УСПЕНСКИЙ «НА ПЕРЕКРЕСТКЕ» ПУБЛИЦИСТИКИ И ПОЭТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ К прочтению «Памятника» В. Ходасевича <...> Но все ж я прочное звено: Мне это счастие дано. <...> : «Вла дислав Ходасевич принадлежит к тем русским поэтам, ко 215 . <...> Оба советских писателя страдают врожденной (или вне дренной) близорукостью: в иерархии высказываний поэта решаю щее, последнее слово говорится в его стихах» (Ходасевич Владислав. <...> Ходасевич знал за собой это право, но памятник он себе поставил мало похожий на классический державинскопушкинский образец. <...> В этом торжественном жанре он вывел себе неожиданно скром ный итог; он отказался от громкого тона и пафоса и оста вил нам выверенную, сдержанную и трезвую формулу сво ей роли и места в поэтической истории <.> <...> Словно бы прямо текстом стихотворения нам задается вопрос, и касается он самой сути поэзии Ходасе вича и судьбы поэта»2 . <...> Однако это стихотворение, включая концовку (“На пе рекрестке двух дорог, Где время, ветер и песок.”), находит неожиданную параллель у Сологуба: “Но зачем Кумир мне бронзовый иль медный <.> <...> Сложившаяся традиция восприятия «Памятника» яв ным образом делится на две составляющие: с одной сторо ны, мы понимаем значимость этих стихов как для Ходасе вича, так и для русской литературы — и, соответственно, именно в связи с этим актуализируются литературные пре цеденты — написание своего памятника. <...> Он не только позволяет несколько подругому взглянуть на смысл стихотворения, но и объяснить реми нисценции из Сологуба и Садовского. <...> 219 Приведенное четверостишие специально не комменти ровалось, и мы можем предполагать, что оно воспринимает ся как набор поэтических условностей, семантически не сколько сдвинутых по отношению к жанру стихотворного памятника. <...> Мы полагаем, что стихи доступ ны более или менее буквальному прочтению, и этот, услов но говоря, социальнополитический план был не менее ва жен для поэта <...>