Дарья МАРКОВА КОРОТКОЕ ДЕТСТВО В то время как взрослые обсуждают проблемы детской литературы, проводят круглые столы и конференции, под росток на форуме Ленинградской областной детской биб лиотеки заявляет: «Они не разрешают нам читать, потому что в их детстве таких хороших книг не было! <...> »1 В этой фразе сплелось многое: тут и столкновение отцов и детей, и туманные представления о бедном (советском) детстве родителей и об их книжках, и желание читать, и, возмож но, провокация. <...> Если родители возьмутся называть современных детских поэтов, то самыми молодыми среди них окажутся, наверное, Андрей Усачев (1958) и Марина Бородицкая (1954), тогда как на самом деле из произведе ний более молодых писателей можно составлять не просто антологии — серии. <...> Яснов, ко торый много занимается составлением серий и антологий, говорил об этом не раз. <...> Похоже, в последнее время издательства решили оп ровергнуть это утверждение: со сборниками стихов вы шли к читателям Г. Дядина, А. Игнатова <...> Персональные сборники, с одной стороны, уязвимее общих — слишком неровные по срав нению с выверенными подборками, с другой — они нако Муха Рената. <...> 90 нец дают шанс начать «жить под именем», причем своим, а не просто «молодого писателя». <...> Первой большой книгой Галины Дядиной, издавав шейся сначала в Нижнем Новгороде и в родном Арзама се, стала «Книжка в тельняшке. <...> Кажется, сейчас, после Маршака, Заходера, Яснова, а также на фоне тонн графоманских рифмованных азбук, писать свою бессмысленно, но читая «Книжку в тельняш ке», об этом не вспоминаешь: автор нанизывает образы и темы, подсказанные морем, свободно, по ассоциации. <...> 4 В этих простых по форме стихах привольно фантази ям и мечтам. <...> «Признаком избытка играющих сил» Чуковский назы вал неизбежное детское стихотворство. <...> Без этого избытка, без желания играть, без удивления не рождаются и стихи для детей, не существует нового зрения, которое дается благодаря детскому — и поэтическому <...>