Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Содержание и методика социально-медицинской работы (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлбегова И. Ф.
АвторыПопова А. В. , Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц46
ID237459
АннотацияПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 040101 Социальная работа (дисциплина «Содержание и методика социально-медицинской работы», блок СД), очной формы обучения.
УДК316.32
ББКР 11(2)я73+С953я73
Албегова, И. Ф. Содержание и методика социально-медицинской работы : метод. указания / А. В. Попова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; И. Ф. Албегова .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237459 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Попова Содержание и методика социально-медицинской работы Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социальная работа Ярославль 2009 1 УДК 316.32 ББК Р 11(2)я73+С953я73 А 45 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> П. Г. Демидова А 45 Албегова, И. Ф. Содержание и методика социальномедицинской работы: метод. указания / И. Ф. Албегова, А. В. Попова; Яросл. гос. ун-т им. <...> Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 040101 Социальная работа (дисциплина «Содержание и методика социально-медицинской работы», блок СД), очной формы обучения. <...> П. Г. Демидова, 2009 2 Введение Курс «Содержание и методика социально-медицинской работы» предназначен для студентов специальности «Социальная работа». <...> Авторы рассматривают социально-медицинскую работу как вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности и предлагают раскрыть ее основные понятия, объекты и субъекты. <...> В работе представлены обоснование и концепция социальномедицинской работы в современной России, изложена ее нормативно-правовая база, дана модель специалиста по социальномедицинской работе. <...> В частности, в учреждениях социального обслуживания населения, в образовательных учреждениях, в учреждениях здравоохранения, в учреждениях планирования семьи. <...> Отдельная тема в указаниях – роль специалиста по социальной работе в учреждениях государственной службы медикосоциальной экспертизы (МСЭ). <...> Например, социально-медицинская работа с лицами, страдающими зависимостью от психоактивных веществ, страдающими психическими заболеваниями, с инфекционными больными, с ВИЧ-инфицированными и больными СПИДом, с военнослужащими, а также с лицами, заключенными под стражу, отбывающими наказание в местах лишения свободы и инвалидами. <...> 3 Четвертый раздел указаний раскрывает вопросы информационного обеспечения, стандартизации и управления <...>
Содержание_и_методика_социально-медицинской_работы_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра социальных технологий И. Ф. Албегова А. В. Попова Содержание и методика социально-медицинской работы Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социальная работа Ярославль 2009 1
Стр.1
УДК 316.32 ББК Р 11(2)я73+С953я73 А 45 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009 года Рецензент кафедра социальных технологий Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова А 45 Албегова, И. Ф. Содержание и методика социальномедицинской работы: метод. указания / И. Ф. Албегова, А. В. Попова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 44 с. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 040101 Социальная работа (дисциплина «Содержание и методика социально-медицинской работы», блок СД), очной формы обучения. УДК 316.32 ББК Р 11(2)я73+С953я73 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2009 2
Стр.2
Введение Курс «Содержание и методика социально-медицинской работы» предназначен для студентов специальности «Социальная работа». Его актуальность связана с тем, что в условиях современной России особое значение приобретают все виды и формы социальной работы с различными группами населения. В методических указаниях в лаконичной форме раскрыто содержание социально-медицинской работы, описаны основные направления и методы ее осуществления в образовательных, медицинских и других организациях социальной сферы. Авторы рассматривают социально-медицинскую работу как вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности и предлагают раскрыть ее основные понятия, объекты и субъекты. В работе представлены обоснование и концепция социальномедицинской работы в современной России, изложена ее нормативно-правовая база, дана модель специалиста по социальномедицинской работе. В методические указания включена тема «Сравнительный анализ социально-медицинской работы в России и за рубежом». Второй раздел указаний включает содержание и методику социально-медицинской работы в учреждениях социального типа. В частности, в учреждениях социального обслуживания населения, в образовательных учреждениях, в учреждениях здравоохранения, в учреждениях планирования семьи. Отдельная тема в указаниях – роль специалиста по социальной работе в учреждениях государственной службы медикосоциальной экспертизы (МСЭ). Третий раздел методических указаний посвящен особенностям социально-медицинской работы с различными группами населения. Например, социально-медицинская работа с лицами, страдающими зависимостью от психоактивных веществ, страдающими психическими заболеваниями, с инфекционными больными, с ВИЧ-инфицированными и больными СПИДом, с военнослужащими, а также с лицами, заключенными под стражу, отбывающими наказание в местах лишения свободы и инвалидами. 3
Стр.3
Четвертый раздел указаний раскрывает вопросы информационного обеспечения, стандартизации и управления социальномедицинской работы. Методические указания также содержат перечень тем для самостоятельных (реферативных и курсовых) работ, планы семинарских занятий и примерные вопросы к экзамену по курсу «Содержание и методика социально-медицинской работы». Актуальность методических указаний по социальномедицинской работе связана с тем, что болезнь – всегда бремя для индивида и общества. Тяжесть этого бремени даже очень высоко технологичная медицина не всегда в состоянии облегчить только с помощью собственных усилий. Сегодня все чаще в медицинской среде отмечается критическое отношение к результатам чисто медицинской реабилитации. Появилось осознание дисбаланса между задачами реабилитационной медицины, усилиями специалистов и реальными результатами лечения, которые не позволяют решить многие проблемы больного или инвалида. Сегодня стало понятным, что усилий только врача далеко не достаточно, чтобы помочь пациенту, проблемы которого неадекватны уровню большинства, тем более что на фоне социальноэкономических изменений в обществе и ухудшения качества жизни прослеживается устойчивая тенденция ухудшения качества здоровья. Долгое время в России медицина подменяла собой многие службы: врач или медицинская сестра часто выполняли функции психолога, психоаналитика, психотерапевта и социального работника в то время, когда таких специальностей не существовало в номенклатуре здравоохранения. С распадом системы, в которой сформировалась такая практика, появилась необходимость замещения утраченных функций, а усложнившаяся социальноэкономическая ситуация предъявила особые требования к подготовке специалистов. Цель курса «Содержание и методика социально-медицинской работы» – познакомить студентов с системой понятий и приемов, используемых в медико-социальной работе, необходимых им в будущем для анализа и решения теоретических, методических и 4
Стр.4
организационно-практических проблем в процессе работы в медицинских учреждениях. Для этого используется такая форма организации учебного процесса, как коллективно-распределенная деятельность студентов и преподавателя отечественной Г. А. Цукерман). В ее рамках предлагается рассмотрение концепции работы (В. В. Давыдов, В. В. Рубцов, медико-социальной (А. В. Мартыненко, 1998), ее базовой модели, а также модели специалиста по медико-социальной работе. Такая модель, по мнению авторов, может быть использована специалистом в дальнейшей работе как для решения практических задач, так и для планирования содержательной части своей деятельности в условиях медицинского реабилитационного учреждения. Кроме того, рассматриваются основные технологии медико- социальной работы. Предполагается, что сотрудничество студентов и преподавателя будет способствовать формированию у молодых специалистов активной профессиональной позиции, способности анализировать и разумно относиться к применению усвоенных знаний в практике. Структурными элементами курса являются: лекционная часть, семинарские, практические занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционная часть курса включает вопросы исторической ретроспективы становления медико-социальной работы как профессиональной деятельности, обоснование ее концепции и базовую модель, а также модель специалиста по медико-социальной работе и основные технологии медико-социальной работы. Главные задачи лекционной части: – помочь будущему специалисту увидеть проблему неразрывности медицинской и социальной помощи в процессе реабилитации больного или инвалида с тяжелой патологией и в работе с его семьей на отдельных примерах деятельности медицинских учреждений реабилитационной направленности; – вовлечь студентов в процесс поиска условий для наиболее полноценного сотрудничества различных специалистов в решении заявленной проблемы; 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.