В творческой мастерской Александр КАБАКОВ МЕЖДУ ФАНТАСМАГОРИЕЙ И БЫТОПИСАТЕЛЬСТВОМ Беседу вела Т. Соловьева <...> Александр Абрамович Кабаков — писатель и публицист, «человек эпохи джаза», ставший известным после публикации романа «Невозвращенец» (1989). <...> Долгое время занимался жур налистикой: работал в газетах «Гудок», «Московские новости», «Коммерсантъ», журналах «Новый очевидец» и «СаквояжСВ». <...> С этим последним связан особый «железнодорожный» проект Кабакова, предполагающий публикацию в каждом номере «Сак вояжа» короткой современной новеллы (авторами проекта в разное время были О. <...> ). Сегодня Александр Кабаков — автор более десяти книг прозы, лауреат нескольких литературных премий: «Большая книга» (II место, роман «Все поправимо»), Большая премия Аполлона Григорьева (роман «Все поправимо»), «Проза года» (сборник «Московские сказки», роман «Беглецъ»), Премия Ивана Бунина (сборник «Московские сказки») — и один из не 88 многих писателей, позволяющий себе плыть против «литера турных течений» и не принадлежать ни к одной из популярных литературных тусовок. <...> Изменилось ли чтонибудь за прошед шие три с лишним года? <...> Мне представляется, что так было в античности, то же самое произошло в Египте и, вероятно, в древней Южной Аме рике. <...> В последние десятилетия еврохристианская циви лизация проделала, как мне кажется, большой путь заб вения и прекращения своих традиций, подверглись сомнению основные цивилизационные ценности, до неузнаваемости изменился образ жизни большинства людей в Европе и Северной Америке. <...> Свобода стала основой для концепции так называемой мультикультурности, а она, в свою оче редь, — теоретической основой для размывания этниче Александр Кабаков: «Больше не хочу писать романы. <...> В самое последнее время некоторые аналитики и даже политики спохватились — в частности, германский канцлер Ангела Меркель заявила о крахе идеи мульти культурности, оказавшейся опасной <...>