Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2012

Борис Эйхенбаум как литературный критик. Три заметки к теме (66,00 руб.)

0   0
АвторыОРЛОВА Е.
Страниц17
ID237346
Аннотация.
Борис Эйхенбаум как литературный критик. Три заметки к теме / Е. ОРЛОВА // Вопросы литературы .— 2012 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/237346 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Екатерина ОРЛОВА БОРИС ЭЙХЕНБАУМ КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК Три заметки к теме Ясно сознавая невозможность исчерпать в пределах одной статьи представление о Б. <...> Нас будут интересовать прежде все го принципы Эйхенбаума как литературного критика, его взгляд на природу и задачи критики. <...> Мы также будем стремиться показать единство мышления Эйхенбаума как филолога и критика. <...> Эйхенбаум становился участником литературного процесса в 1910е годы — время, когда взаимодействие между литературой, филологией и критикой было как 30 никогда тесным. <...> «Отчетливое разграничение критики и истории литературы — явление не столь уж давнее, — свидетель ствовала Л. Гинзбург <...> По окончании университета (1912 год) Эйхенбаум на чинает сотрудничать в журналах и газетах. <...> Круг инте ресов Эйхенбаумакритика достаточно широк: западная литература (французская поэзия и проза), русское и за рубежное литературоведение, современная русская лите ратура (К. Бальмонт <...> И если нам сейчас трудно судить о том, что в журналистской работе Эйхенбаума определялось его собственными интересами, а что — потребностями из даний, в которых он сотрудничал, то во всяком случае для самого молодого филолога здесь было чтото вполне ор ганичное. <...> Лишь спустя пять лет, в 1918 году (это же и время вступления в ОПОЯЗ), появляется статья Эйхенбаума «Речь о критике». <...> Общий тон ее отсылает не столько к трудам ОПОЯЗа, сколько, в частности, к статье В. Шкловского <...> «Я верю (как это ни странно тоже), что у нас ско ро будет новая критика и новая история литературы»,— пишет он (там же). <...> Но похоже, что и Эй хенбаум рассматривает искусство и филологию как неко торое единство, если угодно, — как своего рода «систему». <...> 32 на материале творчества которого Шкловский строил свою концепцию остранения и к которому апеллирует Эйхенбаум, вскоре и до конца жизни Эйхенбаума станет главным героем его филологических трудов. <...> От Шкловского и футу ристов — задиристый тон <...>