Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2012

История одного поколения. Маргарита Хемлин (66,00 руб.)

0   0
АвторыХЕСЕД Л.
Страниц11
ID237337
Аннотация.
История одного поколения. Маргарита Хемлин / Л. ХЕСЕД // Вопросы литературы .— 2012 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/237337 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лидия ХЕСЕД ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ Маргарита Хемлин Маргарита Хемлин впервые заявила о себе как писа тель в 2005 году, когда в журнале «Знамя» появился цикл ее рассказов «Прощание еврейки». <...> К своему дебюту она шла долго: сначала был литературный институт и семи нар поэзии «под началом» Льва Озерова, потом — теат ральная критика и работа на телевидении. <...> Проза Маргариты Хемлин есть погружение с головой в полузабытый, уже почти чужой мир провинциального городка, любование вещами из бабушкиного сундука, наслаждение неповто римым, не описанным ни в одной книге языком еврейско го местечка, и все это — на фоне послевоенных лет, пол ных смуты, тревоги, истерии, о которых Хемлин впервые написала с удивительным спокойствием как о данности, которую нужно просто пережить. <...> 72 Между тем в свете новой старой моды на докумен тальную прозу книги Хемлин стали открытием для чи тающей публики. <...> В 2007 году писательница была удо стоена ежегодной премии журнала «Знамя» за повести «Про Берту» и «Про Иосифа». <...> Годом позже она получила «Большую книгу» за сборник рассказов «Живая оче редь», а еще два года спустя, в 2010м, попала в финал «Русского Букера» с романом «Клоцвог». <...> Книги Маргариты Хемлин — о людях, «которые были миллионом, которых смахнули как пыль», об ушедшем поколении, которое оживает в рассказах и вещах. <...> Желая перенести на бумагу воспоминания своих род ных и знакомых, Хемлин, по сути, создает историческую хронику, которая рассказывает о временах, с одной сторо ны, не столь давних (30—70е годы XX века), с другой — на меренно стертых из памяти современников, а молодому по колению известных лишь по книгам. <...> Она, как запоздалый пассажир, прыгает в последний вагон уходящего поезда, стремясь через рассказы стариков запечатлеть и воспроиз вести с поразительной точностью целую эпоху. <...> В романе «Крайний» Хемлин с почти летописной отрешен ностью изображает первые годы войны и Холокост в от дельно <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ