Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2012

«Кот в сапогах» Л. Тика. От текста к произведению (66,00 руб.)

0   0
АвторыЗУСМАН В.
Страниц10
ID237333
Аннотация.
«Кот в сапогах» Л. Тика. От текста к произведению / В. ЗУСМАН // Вопросы литературы .— 2012 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/237333 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Карельского 14—15 апреля 2011 года в МГУ прошли чтения, посвященные семидесятипятилетию со дня рождения ученогогерманиста Аль берта Викторовича Карельского, работавшего в Московском уни верситете на кафедре зарубежной литературы, где его помнят как блистательного лектора, как великолепного знатока германо язычной литературы, талантливого переводчика Клейста и Гоф мана, Музиля и Кафки, Ницше и Фриша. <...> Карельского и что он с блеском иссле довал в своих работах. <...> В переводе на современный терминологический язык, «кни га» представляет собой «гипертекст», рождающийся в про цессе деконструкции «произведения». <...> Именно так происхо дит в комедии немецкого романтика Людвига Тика «Кот в сапогах» («Der gestiefelte Kater», 1797). <...> Под воздействием романтической иронии произ ведение, если понимать под ним «мещанскую драму», «се мейную картину» или модную в конце XVIII века оперу, распадается. <...> Однако — взятый в целом и заключенный в раму раннеро мантического мировосприятия — этот «текст» по воле ав тора и его идеальных читателей — достраивается, превра щаясь в «произведение». <...> В блестящей статье «От произведения к тексту» (1971) Ролан Барт писал: «Различие здесь вот в чем: произведение есть вещественный фрагмент, занимающий определенную часть книжного пространства (например, в библиотеке), а Текст — поле методологических операций (un champ methodologique)»2 . <...> Феномен искусства в немецкой романтической 1 Барт Р. <...> 2 182 Барт как будто специально имеет в виду комедию Ти ка «Кот в сапогах». <...> Барт пишет: «Автор считается отцом и хозяином своего произведения; литературоведе ние учит нас поэтому уважать автограф и прямо заяв ленные намерения автора.» (с. <...> И далее: «Текст как раз и подобен такой партитуре нового типа: он требует от читателя деятельного сотрудничества. <...> В сети роман оказался в зоне действия избыточ ных обратных связей. <...> Как известно, занавес в комедии Тика поднимается над партером. <...> Реальные читатели или зрители <...>