В связи с этим были проведены исследования, целью которых было понять, какое содержание было заложено композитором в нотный текст музыкального произведения. <...> Следовательно, барабанная перепонка избирательно понижает интенсивность звуков, в зависимости от их частоты, при этом изменяется форма звука. <...> Помимо вышеуказанных параметров форма звука несёт информацию о структуре музыкального произведения, а также об эмоциональном содержании музыкального произведения. <...> Последнее утверждение требует проверки, потому что эмоциональное содержание может передаваться высотой тона и не зависеть от акустической среды, так как высота звука не меняется при изменении силы звука. <...> Закодированный с учётом темпа нотный текст вводился в компьютер и обрабатывался по специальной программе. <...> Значения энтропии (Н1) нотных текстов «Колыбельная» № 4 и «Ах, улица, улица широкая» № 13 почти совпадают, хотя эмоциональное содержание этих произведений противоположно. <...> Анализ полученных результатов показал, что нотный текст, перекодированный в значения частот, не отражает эмоционального содержания произведений. <...> В свою очередь, форма звука определённым образом связана с изменением силы звука в единицу времени (см. рис. <...> 9 б – амплитуда Говоря о форме звука, мы говорим о динамике силы звука (изменениях силы звука), которая соответствует наименее изученной области музыкального искусства – громкостной динамике. <...> Таким образом, акустические понятия «форма звука», «тембр» и музыкальное понятие «громкостная динамика» обозначают одно физическое явление. <...> Если музыкант в процессе творчества оперирует формой звука, то должна существовать связь между громкостной динамикой и эмоциональным содержанием произведения. <...> 10 Результаты, полученные при исполнении исследуемых мелодий на баяне (таблица № 1 раздел 4) показали связь значений энтропии громкостной динамики с эмоциональным содержанием исполняемой мелодии. <...> 0,349 0,386 0,591 0,683 0,697 0 <...>
Специальный_инструмент._Причины_нарушения_стабильности_исполнения__на__эстраде__у__баянистов__и__их__устранение__в__классе__специального_инструмента__.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
Кемеровский государственный университет
культуры и искусств
Институт культуры
Кафедра оркестра и ансамбля (народного)
С. Н. ФЕДИН
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
НА ЭСТРАДЕ У БАЯНИСТОВ И ИХ УСТРАНЕНИЕ В КЛАССЕ
СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА
Учебное пособие
Кемерово 2010
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................... 3
Глава 1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
СТАБИЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ НА ЭСТРАДЕ У БАЯНИСТОВ
И АККОРДЕОНИСТОВ
1.1. Исследование эмоционального содержания музыкального
произведения ............................................................................................. 5
1.2. Понятия «целостность» и «гармоничность».................................... 12
1.3. Методы работы с нотным текстом музыкального произведения,
предназначенного для концертного выступления, применяемые
в баянной педагогической практике................................................ 13
1.4. Системы исполнительской техники, применяемые в баянной
педагогической практике.......................................................................... 21
а) Систематизация элементов исполнительской техники,
предложенная Г. Г. Нейгаузом................................................................. 21
б) Элементы баянной техники в системе, предложенной
Ф. Липсом................................................................................................... 26
1.5. Действия, необходимые для управления баяном, аккордеоном,
их функции и систематизация.................................................................. 40
1.6. Безусловные рефлексы, нарушающие стабильность исполнения
на эстраде, и причины их возникновения........................................ 63
1.7. Причины, нарушающие стабильность исполнения, вызванные
изменением акустического объёма и его свойств.................................. 67
1.8. Штрихи и методы их систематизации, изложенные в методической
литературе для баяна и аккордеона............................................. 69
1.9. Количественные различия между звуковым и аппликатурным
алфавитами как одна из причин нарушения стабильности
исполнения ................................................................................................. 82
1.10. Построение модели двигательно-игровых комбинаций,
позволяющей устранить основные причины нарушения стабильности
исполнения на концертной эстраде .............................................. 83
190
Стр.190
Глава
2. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ КОНЦЕРТНОИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ
НАВЫКОВ В КЛАВИШНОМ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВОМ
ПОДКОМПЛЕКСЕ
2.1. Формирование сложных трёхфаланговых исполнительских
приёмов на материале гамм, арпеджио, репетиций, трелей ................. 90
2.2. Формирование клавишных комбинаций, разделяющих
артикуляционные и топографические функции, на материале
гамм, арпеджио, репетиций, трелей......................................................... 111
2.3. Работа с нотным текстом этюдов как подготовка к работе с
нотным текстом художественного произведения, предназначенного
для концертного выступления............................................................. 138
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................... 146
4. ЭТЮДЫ
Черни К. Этюды......................................................................................... 148
Федин С. Н. Этюды для баяна.................................................................. 156
191
Стр.191