Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра педагогики и психологии Л. В. Мирошниченко ПСИХОЛОГИЯ АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА: АКТЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ. <...> САМОПОЗНАНИЕ Учебное пособие для студентов специальности 070201 «Актерское искусство» Кемерово 2009 1 ББК 88.4я73 М64 Рецензенты Член УМС социально-гуманитарного института КемГУКИ ст. преподаватель И. В. Попова, народный артист России Е. Шокин <...> Самопознание [Текст]: учебное пособие для студентов специальности 070201 «Актерское искусство» / Л. В. Мирошниченко; КемГУКИ. <...> Оценка мотивации достижения успеха и мотивации к самозащите 52 Тема 8. <...> Профессии актера нельзя научить, но при определенных условиях ей можно научиться. <...> Причем, тогда когда речь идет об обучении актерской профессии требования к студенту неизмеримо возрастают по сравнению с требованиями к студенту других вузов, где обучаются более алгоритмизированным профессиям. <...> Актер всегда проецируется своими личностными, индивидуальными характеристиками в образе героя, в действенных приспособлениях, именно поэтому, в личности актера важно все: его интеллектуальные способности, нравственная и эстетическая воспитанность, волевые и эмоциональные качества, моти4 вационная сфера и, конечно, специальные профессионально-значимые качества. <...> Профессия актера весьма привлекательна для достаточно значительного числа молодых людей, и отсюда большие конкурсы в театральные вузы, где количество бюджетных мест естественно ограничено. <...> 141], где она, анализируя проблему, приводит примеры значительной рассогласованности членов приемной комиссии в экспертных оценках актерской одаренности некоторых абитуриентов. <...> Прежде всего, отсутствие единой научно-разработанной и общепринятой методики диагностики актерской одаренности. <...> 5 Настоящее пособие включает в себя темы, реализуемые на практических занятиях по курсу <...>
Психология_актерского_искусства_Актерские_способности._Самопознание.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Социально-гуманитарный институт
Кафедра педагогики и психологии
Л. В. Мирошниченко
ПСИХОЛОГИЯ АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА:
АКТЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
САМОПОЗНАНИЕ
Учебное пособие
для студентов специальности 070201
«Актерское искусство»
Кемерово 2009
1
Стр.1
ББК 88.4я73
М64
Рецензенты
Член УМС социально-гуманитарного института КемГУКИ
ст. преподаватель И. В. Попова,
народный артист России Е. Шокин
Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и психологии 02.04.2009 г.,
протокол № 9.
Рекомендовано к изданию УМС социально-гуманитарного института 15.04.2009 г.,
протокол № 4.
Мирошниченко, Л. В.
М64 Психология актерского искусства: Актерские способности. Самопознание
[Текст]: учебное пособие для студентов специальности
070201 «Актерское искусство» / Л. В. Мирошниченко; КемГУКИ. –
Кемерово: КемГУКИ, 2009. – 244 с.
ББК 88.4я73
© Мирошниченко Л. В., 2009
© Кемеровский государственный университет
культуры и искусств, 2009
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение............................................................................................................... 4
Тема 1. Самоопределение профессиональной направленности личности.... 7
Тема 2. Исследование эмпатии........................................................................... 12
Тема 3. Исследование агрессии.......................................................................... 21
Тема 4. Диагностика эмоциональной сферы.................................................... 30
Тема 5. Изучение локуса контроля.................................................................... 36
Тема 6. Изучение направленности личности.................................................... 43
Тема 7. Оценка мотивации достижения успеха и мотивации к самозащите 52
Тема 8. Самооценка тревожности...................................................................... 61
Тема 9. Самооценка волевых качеств................................................................ 67
Тема 10. Акцентуация характера....................................................................... 81
Тема 11. Рисуночный тест определения профессионально значимых
качеств.................................................................................................................. 95
Тема 12. Психодиагностическое тестирование личности по методике
Б. М. Мельникова и Л. Т. Ямпольского............................................................. 119
Тема 13. 16-факторный опросник (Кеттелл)..................................................... 157
Тема 14. Исследование креативности (Торренс).............................................. 200
Тема 15. Определение свойств темперамента.................................................. 225
Список литературы............................................................................................. 242
3
Стр.3