Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2013

О конфликте Василия Аксенова с Иосифом Бродским (66,00 руб.)

0   0
АвторыЕСИПОВ В.
Страниц3
ID236626
Аннотация.
О конфликте Василия Аксенова с Иосифом Бродским / В. ЕСИПОВ // Вопросы литературы .— 2013 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/236626 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Полемика Виктор ЕСИПОВ О КОНФЛИКТЕ ВАСИЛИЯ АКСЕНОВА С ИОСИФОМ БРОДСКИМ Опубликованное 29 октября 2012 года в «Российской газете» № 249 (5922) в связи с предстоящим вечером па мяти Василия Аксенова в ЦДЛ интервью Ирины Корнее вой с Анатолием Гладилиным поразило меня утверждени ем, что никакого конфликта между Василием Аксеновым и Иосифом Бродским не было. <...> Анатолий Гладилин будто не читал впервые опубликованного мною в 2011 году в журнале «Вопросы литературы» (№ 5) письма Василия Аксенова Иосифу Бродскому от 7 ноября 1984 года. <...> Ближайший друг Аксенова словно позабыл об аксе новском романе «Скажи изюм», где конфликт этот хотя и отображен средствами художественными, но суть дела обозначена четко и ясно. <...> И даже фотоальбом «Щепки», созданный главным героем романа Максимом Огородни ковым, удостаивается от Алика Конского (прототипом которого, несомненно, является Иосиф Бродский) точно такой же характеристики, как и аксеновский роман «Ожог» в устах Бродского в жизни: «Это гно». <...> Такую характеристику самому главному роману своего давнего товарища дал Иосиф Бродский в разговоре с американ ским издателем! <...> 461 Зоя Богуславская, находившаяся в Вашингтоне в этот драматический для Василия Аксенова момент, в неопуб ликованной рукописи, любезно предоставленной ею в мое распоряжение, вспоминает, как потряс Аксенова от рицательный отзыв Бродского об «Ожоге» американским издателям: —Заята, ты не поверишь, какой удар я сегодня полу чил, — наливаясь краской от гнева, взрывается Василий,— это просто невозможно! <...> В моей голове не укладывалось, как мог он так иезуитски топить меня. <...> Он же хорошо понимает трагичность ситуации, причины, вынудившие меня бро сить Москву. <...> Да и сам Гладилин в начале упомянутого интервью заявил: «В нашей эмиграции, третьей волне, существовал закон: если комуто в СССР плохо, надо оказывать всячес кую помощь. <...> Помощь заключалась в том, что надо изда вать книги этого человека <...>