Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2013

Сценический вариант романа Андрея Белого «Петербург» (66,00 руб.)

0   0
АвторыШУЛОВА Я.
Страниц28
ID236623
Аннотация.
Сценический вариант романа Андрея Белого «Петербург» / Я. ШУЛОВА // Вопросы литературы .— 2013 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/236623 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Синтез искусств Янина ШУЛОВА СЦЕНИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ РОМАНА АНДРЕЯ БЕЛОГО «ПЕТЕРБУРГ» «Петербург» А. <...> Разумником1 , работа над инсцени ровкой интенсивно велась в 1924—1925 годах, многочис ленные переделки совершались во многом по воле участников постановки, и прежде всего Михаила Алек сандровича Чехова, инсценировка имела несколько ре дакций. <...> Белый о постановке исторической драмы «Пе тербург» на сцене МХАТ2. <...> Первая редакция будет условно обозначаться «ва риант 1», режиссерская версия по экземпляру Бирман— «вариант 2», а окончательная редакция — «вариант 3». <...> Белый, работая над инсценировкой, задумал ее как произведение, в котором действовали абстрактные, вне временные категории. <...> Ему идентичны «Режиссерский экземпляр В. Н. Татаринова пье сы А. <...> А. А. Бахру шина, и «Инсценировка неустановленного автора романа Андрея Бе лого “Петербург”. <...> Он стремился преодолеть двуплано вость инсценировки при переработке ее Белым и в самой постановке: Белый отмечал, что Чехов приглушил «по рыв к невоплотимому»8 , пьесу «очеловечили», возможно вопреки стремлению автора. <...> Перерабатывая роман в пьесу, Белый пытался со хранить двуплановость «Петербурга», но трехмерное пространство сцены затрудняло ее воплощение. <...> Он детально разрабатывал спектр сцены: синезеленое, серофиолетовое, золотистожелтое и т. д. <...> Ана логичную функцию выполнял лирический пейзаж: луна, освещающая синюю и зеленую комнаты, погру женные во мрак. <...> Справа и слева от прохода балюстрады два овальных про хода в начале 2 комнат: одна, правая, создает впечатление все го синего; другая — левая, всего зеленого: правая комната ве дет в ряд парадных комнат; левая— в апартаменты Николая Аполлоновича. <...> При открытии занавеса видно, что луна ос вещает разрез зала, и видно пространство синей и зеленой комнаты. <...> Попробуем выне сти (уголки губ его вздрагивают улыбкой, которая отдается в сенаторе; Аполлон Аполлонович наставляет с доверием <...>