Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2013

Тайна исповеди. Майя Кучерская (66,00 руб.)

0   0
АвторыИВАНОВА Е.
Страниц17
ID236617
Аннотация.
Тайна исповеди. Майя Кучерская / Е. ИВАНОВА // Вопросы литературы .— 2013 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/236617 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лица современной литературы Екатерина ИВАНОВА ТАЙНА ИСПОВЕДИ Майя Кучерская Майя Кучерская — автор четырех крупноформатных текстов (повести «История одного знакомства», разножан рового цикла «Современный патерик», романов «Бог дож дя» и «Тетя Мотя») и нескольких (в том числе «святочных» и «пасхальных») рассказов. <...> Не так уж и много, если учесть, что «История одного знакомства» и «Бог дождя» являют ся, фактически, двумя редакциями одного и того же произ ведения. <...> Однако каждый литературный опыт Кучерской становился не просто поводом для серьезной дискуссии, но и заметным событием в нашей не слишком богатой со бытиями литературной жизни. <...> «История одного знакомства» и «Современный пате рик», согласно признанию Кучерской написанные чуть ли не одновременно1 , предлагают нам два варианта раскры тия центральной темы ее творчества: очной ставки между «Кажется, первые историиПатерика” появились до “Бога до ждя”, точнее, первого варианта “Бога дождя”, а последний вариант “Бога дождя” появился после “Патерика”, потому что у “Бога до ждя” — два варианта, один 1996го, другой 2006 года. » <...> Несколько слов необходимо сказать о соотношении по вести «История одного знакомства» и романа «Бог дож дя». <...> Если чтото и предвещает грядущую катастрофу, которая с поразительным писательским мастерством изо бражена во второй части повествования, то лишь преуве личенная роль, которая в этой «истории знакомства» отво дится духовнику, о чем честно предупреждает юную неофитку ее наставник — вовсе не стремящийся стать «младостарцем», заслоняющим своей фигурой свет Хри стовой истины. <...> Но именно такого человека — «старца», «святого», «гения» — ищет Аня, именно такую роль она сначала не заметно, а потом все более явственно отводит отцу Анто нию. <...> В нем она пытается угадать, ищет сложную (грешную) душу. <...> Вопрос о богоподобии человека, о возможности обоже ния в романе Кучерской конкретизируется <...>