Pro et contra Роман Алексея Иванова «Комьюнити» Юлия ЩЕРБИНИНА ЧУМА. <...> КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ Роман Алексея Иванова «Комьюнити» вызвал бур ную, неоднозначную и даже возмущенную реакцию лите ратурной критики. <...> Роман, в котором объективно сформулированы принципы, убедительно изложены причины и точно по казаны механизмы становления критического дискурса, выразительные образчики которого можно лицезреть на страницах «Огонька», «Итогов», «Частного корреспон дента», «Новой газеты», «Московских новостей». <...> Мистерия, совершаемая на наших глазах (оффлайн) и на экранах наших мониторов (онлайн) в информационном обществе потребления, кото рое собственно и есть главный персонаж «Комьюнити», а прочие «действующие лица» выполняют функции сюжет ных двигателей и рупоров авторских идей. <...> В романе этот тезис предъявлен возможно стями смоделированного автором интернетпортала «ДиКСи» (DisCourSession) — «телекома третьей генера ции», «орудия информационного потребления мира», ко торый форматирует информацию в соответствии с инди видуальными запросами и предпочтениями пользователя. <...> Действующий морфологический интернетпоиск (по форме слова) сменяется семантическим (по смыслу за проса). <...> Homo телеком обеспечивает клиентов полным комплексом информационных услуг: поисковой супер системой («ДиКСипоиск»), индивидуальным шопинг каталогом («ДиКСимаркет»), персональной лентой но востей («ДиКСиньюс»), личной интернетгазетой («ДиКСидайджест»), собственным радио («Радио ДиК Си»), социальной сетью («ДиКСинет») и персональным телеканалом («ДиКСиTV»). <...> «ДиКСи» не допускает к пользователю нежелатель ную информацию, незапрошенные сведения. <...> Так декла рированная свобода выбора оборачивается информаци онным изоляционизмом и ущербностью картины мира; так из общества информационного потребления незамет но «изгоняется реальный мир» — и возникает «зона сво боды от реальности». <...> В этом выморочном <...>