Литературный музей Екатерина ШАШКОВА «Я ВЕДЬ СУЩЕСТВО ВСЕЯДНОЕ. <...> Ломан Конец 1940х — начало 1950х годов — это один из пиков развития некрасоведения: издаются три тома «Ли тературного наследства», посвященные поэту, моногра фии В. <...> «Мастерство Некрасо ва», собрание сочинений Некрасова в двенадцати томах, первый выпуск «Некрасовского сборника». <...> В 1946 году открываются музеи Некрасова в Ленинграде и Карабихе. <...> Ольга Вла димировна Ломан в 1946—1972 годах работала ученым хранителем музеяквартиры Некрасова. <...> Она стояла у ис токов создания музея и весьма дорожила вниманием и со ветами известного писателя, письма которого сберегла, завещав их впоследствии музею Некрасова на Литейном. <...> Ломан начала готовить письма к публикации: перепе чатала их на машинке, разместив в хронологическом по рядке, предварила небольшой вступительной заметкой, некоторые письма снабдила пояснениями. <...> Предлагаемый обзор ставит своей целью затронуть наиболее существенные темы, занимавшие писателя, и разные грани его деятельности, очертить его взгляды, ка сающиеся как проблем музея, так и некрасоведения в це лом. <...> Несомненный интерес представляют суждения Чу ковского о музее Некрасова. <...> В письме от 21 января 1950 года он отзывается о нем с восторгом: Многоуважаемая Ольга Владимировна. <...> Чуковский пишет сразу же после приезда из Ленин града, под непосредственным впечатлением и от посеще ния музея, и от первой Всесоюзной Некрасовской конфе ренции. <...> Спустя несколько месяцев он вновь обращается к теме музея: О музее можно сказать, что это чудесное средство пропа ганды Некрасова, но — экспонаты мешают представить себе квартиру Некрасова, какой она была при его жизни. <...> И потом меня не много кольнуло: портрет Краевского среди соратников Не красова! <...> Публикуемые ниже письма или их фрагменты воспроизводятся по подлинникам со сверкой с машинописью О. <...> Ломан (и то, и другое хранится в архиве мемориального музеяквартиры <...>