Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2013

Современный роман. Важные встречи с небытием (66,00 руб.)

0   0
АвторыТАТАРИНОВ А.
Страниц16
ID236469
Аннотация.
Современный роман. Важные встречи с небытием / А. ТАТАРИНОВ // Вопросы литературы .— 2013 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/236469 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературное сегодня Алексей ТАТАРИНОВ СОВРЕМЕННЫЙ РОМАН: ВАЖНЫЕ ВСТРЕЧИ С НЕБЫТИЕМ Среди разнообразных депрессий, поразивших куль турное пространство современной России, болезнь лите ратурного процесса занимает не последнее место. <...> Учите ля словесности и вузовские профессора, опытные писатели и литературные критики сообщают миру дур ную весть: русская литература кончилась, да и художест венная словесность Запада чувствует себя плохо и, види мо, скоро умрет. <...> — тех «новых реа листов», от которых ждали литературных побед. <...> Современному роману предстоит приложить значительные усилия, чтобы даль ше существовать на правах понастоящему необходимой речи. <...> Можно предполо жить, что сейчас так называемый реализм, мечтающий о победах «золотого века», следует этой традиции, а так называемый постмодернизм, увязший в кощунствен ных игрищах, вовсе не способен воссоздать значимый диалог или монолог, отражающий борьбу героя с самим собой. <...> «Бэтман Аполло» (2013) — очередная фантазия художникаидеолога: вампиры, загробные погру жения, буддийские аллюзии, саркастические трансформа ции знаков современности. <...> , чем к Г. Маркесу: путешествия по марги нальным областям психики уступают место концептуа лизированным фантазиям на религиозноисторические темы, воспроизводящим битву России с хтоническими монстрами. <...> Черный), но эстетических побед терминологический шаг не добавляет. <...> (от «Омон Ра» и «Ча паева и Пустоты» до «Бэтмана Аполло») напоминает чи тателю о чудесах гламура и дискурса, о непереносимом разнообразии победившего гедонизма, параллельно очер чивая путь, совмещающий буддизм и мизантропию. <...> Герой Каннингема и Эмиса, Макьюэна и Франзена— образованный мужчина, чувствующий удары приближаю щейся старости. <...> В романе «Начинается ночь» — организа тор выставок в артгалерее, в «Беременной вдове» — лите ратурный критик. <...> Впрочем, на фоне суетливой — газетной, телевизион ной <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ